Как и в прошлом году, победителей номинации «Самый эффективный сайт юридической фирмы — 2019» объявляют компания «Авиком Бизнес Технологии» (разработчик системы управления юридической фирмой ProjectMate) и портал LawFirmManagement.RU.
Участники конкурса передают экспертам рейтинга статистику из «Яндекс.Метрики» или Google Analytics о поведении пользователей на своих сайтах за год. На основании этих данных определяется показатель эффективности. Он рассчитывается по простой формуле, показывающей соотношение средней глубины просмотра сайта (вес 2), среднего времени нахождения на сайте (вес 2), количества отказов (вес 2) и количества посетителей (вес 1). Три сайта с самым высоким показателем эффективности становятся победителями в номинации «Самый эффективный сайт юридической фирмы».
Встречаем победителей!

1. Центр структурирования бизнеса и налоговой безопасности TaxCoach, www.taxcoach.ru
2. Юридическая компания Taxology, www.taxology.ru
3. Юридическая компания «ФБК Legal», www.fbk-pravo.ru
Все победители получили подарки от компании «Авиком» – разработчика системы управления юридической фирмой ProjectMate.
Специалисты компании «Авиком» комментируют результаты:
Cайт TaxCoach – настоящая база знаний по структурированию бизнеса и налоговой безопасности. На сайте представлены записи семинаров, статьи, дайджесты, инфографика – посетитель может выбрать, в каком виде получать информацию. Также интересный ход – возможность прочитать книгу прямо на сайте. Это помогает увеличить время на сайте, охватить большое число запросов в поисковой выдаче и увеличить траффик, который у TaxCoach в несколько раз больше, чем у других конкурсантов. При этом, несмотря на большой объем информации, сайт не кажется сложным и перегруженным, благодаря приятному, легкому дизайну, четкой структуре и удобной навигации.
Сайт Taxology – классический сайт юридической фирмы. Основные разделы – команда экспертиза – отражены на главной странице, поэтому пользователю удобно просматривать информацию с мобильного. На сайте присутствуют интерактивные элементы и элементы геймификации – это соответствует мировым трендам и помогает удерживать посетителей на сайте. Эффективность такого хода доказывают и метрики – время на сайте у Taxology максимальное среди победителей номинации.
Сайт ФБК, напротив, не совсем типичный для сайта юрфирмы. Он выделяется за счет ярких цветов и достаточно большого количества анимации на главной странице. Смелость, динамичность и энергичность – ценности, которые транслирует сайт посетителям. Кажется, что ФБК решит проблему с легкостью, играючи. Отлично выделена команда – портретные фотографии сделаны в едином стиле, их монохромность контрастирует с ярким дизайном, создавая интересное сочетание. У сайта хорошая глубина просмотра, что также говорит в пользу высокого качества контента и удобства навигации.
Общие впечатления:
За годы проведения конкурса произошел качественный скачок в дизайне сайтов юридических фирм. Юрфирмы избавились от традиционных юридических атрибутов, таких как изображение Фемиды или молотка председателя, и с каждым годом создают все более интересные и креативные решения в дизайне.
За последние пять лет значительно снизилось количество сайтов-каталогов с невероятным количеством страниц в меню. Юрфирмы отходят от этого формата, подхватывая тренд на одностраничную навигацию, схематичность, простоту и функциональность.
Также появляется больше интерактивных элементов и элементов геймификации, которые вовлекают пользователей и обеспечивают им дополнительный позитивный опыт взаимодействия с юрфирмой на начальных этапах.
Практически все фирмы полагаются на контент-маркетинг – готовят аналитику, которую публикуют на сайте, дайджесты, брошюры, инфографику – и предлагают подписаться на рассылку.
Для будущих участников хотелось бы отметить, что ключевую роль в номинации «Самый эффективный сайт юридической фирмы» играет количество посетителей на сайте. В этом году были номинанты с прекрасными показателями по пользовательскому поведению – времени на сайте, глубине просмотра, отказности, – но из-за сравнительного небольшого трафика они не смогли занять призовые места.
Благодарим всех конкурсантов за участие и надеемся, что в следующем году сайты, сражающиеся за звание самого эффективного, покажут еще более впечатляющие результаты.