Победителей в номинации «Лучший дизайн юридической фирмы» Best Law Firm Website 2020 определяли профессионалы web-индустрии, руководители ведущих web-студий России: Григорий Коченов, Денис Ломов, Алексей Пелевин, Сергей Прокофьев.
Представляем победителей:

1 место — Юридическая компания РКТ, www.rctlaw.ru
2 место — Юридическая фирма Versus Legal, www.new.versuslegal.ru
3 место — Юридическая фирма K&U Law, www.kulaw.ru
Эксперты рассказали об основных критериях в оценке сайтов, а также поделились общими впечатлениями от работ участников:
Алексей Пелевин, Право.Ru: «Ключевой момент в разработке дизайна сайта – это органичное оформление, которое не вредит восприятию информации. Важно всё: цветовая гамма, типографика, удобная навигация. Не должно быть дизайна ради дизайна. Пользователь должен с первых минут знакомства с сайтом понимать, чем ваша фирма занимается и как она может помочь в решении проблем клиента. Сдержанный дизайн и правильная подача информации позволят создать внушающий доверие образ вашей фирмы в глазах пользователей».
У Дениса Ломова, Red Collar, сложилось следующее впечатление: «Все работы на конкурсе склонялись к двум крайностям: либо это утилитарный сайт, который выглядит шаблонно, либо это креатив, который захотели заказчики и который сложно понять обычному пользователю. Открывая каждый сайт, я отчетливо видел одну из трех историй. Первая: руководитель захотел выделиться и сам придумал креатив, а разработчик сайта его просто реализовал. Вторая: заказчик запрашивал у разработчика креативы и не был готов принять сайт без них. И третья история: заказчик попросил сделать, как у всех. К сожалению, ни один из этих вариантов не работает, потому что мы видим либо желания заказчика, либо шаблонный сайт. Чтобы добиться действительно хорошего результата, нужно думать о том, что ждет пользователь на сайте, поймет ли он этот креатив, нужен ли он ему. Или, наоборот, если сайт такой же, как у всех, то чем можно зацепить пользователя».
Сергей Прокофьев, Creative People: «В этом году выбрать победителя было несложно, и решение жюри было практически единогласным. Сайт юридической компании РКТ отличался от всех конкурентов. Однако надо отметить, что во многом здесь «заслуга» именно конкурентов, которые как раз особо ничем не выделялись и максимально стремились к шаблону».
1 место в этом году – сайт, который минималистично и красиво, без какого-то навороченного креатива, а четко и по делу рассказывает пользователю об услугах и преимуществах компании. При этом не выглядит шаблонным, запоминается и выделяется среди конкурентов своей типографической эстетикой, резкостью форм и анимации. Здесь нет ничего лишнего, предельное внимание пользователя сконцентрировано на содержании.

Второе место – за «типографику и новаторство» – досталось сайту юридической фирмы Versus.Legal. Эксперты отметили уровень реализации, структурированную информацию, а также приятное видео на фоне.
Сергей Прокофьев: «Сайт юридической фирмы Versus Legal, занявший второе место, развивает один из популярных подходов, где на смену стандартным для отрасли артефактам (весам, Фемиде и молотку) пришли новые креативные образы. Я уже не раз говорил о том, как юристам в жизни не хватает творчества и как часто это выливается в чрезмерную, необоснованную креативность в маркетинге. В данном же случае все прошло успешно, а сами абстрактные визуалы выполнены на высоком уровне».

«Сдержанность и понятная навигация» принесли третье место юридической фирме K&U Law. «Данный сайт представляет собой пример хорошего баланса между контентом и эстетикой. Трендовым дизайн этого проекта не назовешь, но задача дизайна – прежде всего, в организации эффективного взаимодействия потребителя с брендом. Здесь эта задача представляется качественно решенной».
Какие сайты еще получили комментарии:
Сергей Прокофьев отметил сайт адвокатского бюро «Бартолиус»: «На мой взгляд, компании удалось разработать в меру современный, в меру классический в эстетическом плане проект. Увы, но до награды коллегам не хватило совсем чуть-чуть удачи. И, конечно же, стоит помнить, что любая премия субъективна, а объективной оценкой сайт могут отметить только его пользователи».
Статья «Пять шагов к созданию современного сайта юридической фирмы» >>>