Победителей в этой номинации определяли профессионалы web-индустрии, руководители ведущих web-студий России: Григорий Коченов, Денис Ломов, Алексей Пелевин, Сергей Прокофьев.
Представляем победителей:

1 место — Группа компаний Consul Group, www.consul.group
2 место — Группа компаний «Магнетар», www.gk-magnetar.ru
3 место — Коллегия адвокатов «Юрпроект», www.jurproject.ru
Мнения экспертов
Сергей Прокофьев, Creative People: «В этом году наша задача по выбору победителя была не из легких. Мы выбирали из большого числа во многом равных проектов. Стоит отметить, что в рамках конкурса мы видим все меньше проектов с откровенно устаревшим дизайном, использующих устаревшие метафоры в виде фемид и молотков. Средний уровень проектов однозначно вырос. Участники конкурса учли прошлогодние рекомендации по подготовке контента. Многие компании провели качественные фотосессии команд и так далее. Однако у этой медали есть и оборотная сторона. В целом уровень дизайна тоже подровнялся. Не было каких-то сверхярких, действительно выделяющих проектов. Как минимум, по меркам конкурсов 2018 и 2017 годов».
У Дениса Ломова, Red Collar, сложилось впечатление, что в этом году юридическая сфера пришла к негласному правилу: делать сайты в чёрно-золотых тонах: «Будто если отступишься – уже и не юрист. Можно быть, все считают, что только эти цвета отражают серьёзность, стабильность, надёжность или что там можно подумать. Но это неправда, это устаревшее восприятие. Больше того – сейчас на таком фоне можно отлично сыграть и выделиться среди массы».
Члены жюри в этом году уже традиционно оценивали адаптивность, адекватный контент, верстку и быструю загрузку. Кроме этого, был важен чистый и аккуратный дизайн, логичное расположение блоков, понятная навигация, стиль и в некоторых случаях – минималистичность.
Первое место в этом году заслуженно получил сайт юридической компании Consul Group.
По своему стилистическому решению, качеству подобранных фотоматериалов, анимациям взаимодействия с пользователем проект выгодно отличается от конкурентов. «Очень стильно, понятно, по делу. Удобная навигация, хорошая типографика. Темные тона на главной, которая про имидж, сменяются читаемым привычным текстом черным по белому. Приятное впечатление от сайта, грамотная подача информации».
Второе место – за «сдержанность и аккуратность» – досталось сайту юридической фирмы «Магнетар». «Современный сайт юридической фирмы, сделанный чисто и просто, минималистично и стильно». Проект подкупает лаконичностью стиля. В целом этому проекту присущи все те же преимущества, что и победителю конкурсу. Просто сайт Consul Group оказался чуточку ярче с точки зрения членов жюри.
И, наконец, третье место в этом году занял сайт адвокатского бюро «ЮрПроект» – благодаря простоте в подаче информации, приятным цветам и понятной типографике, а также балансу между вполне современным дизайном и аккуратной работе с представленным контентом.
Денис Ломов, Red Collar, дал несколько рекомендаций будущим участникам конкурса Best law Firm Website:
Сайт – один из элементов, создающих бренд компании. Часто это первое, что видят клиенты и что влияет на впечатление. Поэтому ориентироваться на другие юридические фирмы, копировать решения – это ошибка: задачи при создании сайта у всех разные, значит, и решения должны быть разными.
В дизайн важно закладывать отличительные черты компании, подчёркивать сильные стороны, которые выделяют вас на фоне конкурентов. Это может быть акцент на определённых услугах, уникальных кейсах, открытость для любых клиентов или премиальный уровень сервиса. В таком случае пользователь запомнит вас и будет держать в голове случаи, в которых нужно обратиться именно к вам.
Также не нужно забывать, что хороший сайт должен прослужить 3-5 лет и всё это время выглядеть актуально. Это ещё одна причина, по которой не стоит ориентироваться на конкурентов: их сайты уже устарели. Поэтому за разработкой лучше обращаться в агентства, работы которых даже спустя время смотрятся свежо.
Какие сайты еще были отмечены экспертным советом номинации:
Строгий, хороший сайт. Местами скучноват из-за цветов, сетки и шрифтов, но все сдержанно и в едином стиле.
Переключение русский-юридический со сменой языка. Это на самом деле для многих проблема, и тут интересно смотреть текст и прочитать в 2-х формулировках. Навигация не самая интуитивная, но все найти можно. Интересная анимация и 3D.
Очень сфокусированный дизайн. Хорошо, что тут нет никаких новостей юриспруденции, никакой воды совсем. Один экран – один тезис, иду дальше по схеме презентации.
Статья «Пять шагов к созданию современного сайта юридической фирмы» >>>