2 сентября 2020 года на конференции Право.ру «Маркетинг юридических фирм 11:0» прошла церемония награждения победителей конкурса Best Law Firm Website 2020.
В 2020 году члены жюри, в состав которого входят внешние консультанты юридических фирм в сфере маркетинга и медиа, а также специалисты web-индустрии, выбрали лучших в четырех основных номинациях: «Самый эффективный сайт юридической фирмы», «Лучший дизайн сайта юридической фирмы», «Самый полезный сайт юридической фирмы» и «Лучший сайт юридической фирмы».
С 4 августа по 2 сентября экспертный совет оценивал 40 сайтов. Чтобы определить победителей в основной номинации, каждый эксперт выбирал из числа участников конкурса три интернет-представительства юрфирм, которые достойны, на его взгляд, этого звания. Кроме того, при подсчете голосов учитывались результаты всех номинаций.
Основные критерии оценки:
По мнению жюри, в этом году внешне все сайты смотрятся достойно и понятно. Но, как и в прошлом году, участники забывают о своей индивидуальности. Юридические фирмы должны отличаться, избегать банальностей, иначе это говорит о том, что компания либо не видит своих отличий от конкурентов, либо не умеет их показать.
Хольгер Цшайге, генеральный директор издательства Infotropic Media: «Многие сайты в этом году хорошие во многих аспектах, видно, что с каждым годом качество сайтов участников конкурса растет. Но только у единиц наблюдается развитие, применение чего-то нового. 2-3 сайта даже из общего списка (не топы) были бы кандидатами на включение в топ-3 сайтов в прошлом или позапрошлом году. А в этом году этого уже не достаточно».
Сергей Астанин, продюсер рекламных и маркетинговых проектов: «На самом деле, составить ТОП было достаточно легко, в ТОП попали те сайты, у которых стилистическая идея, качество верстки и подача гармонично «сожительствовали» с юридическим содержанием. Причем нельзя сказать, что сайты, которые не попали в ТОП, являлись откровенным ужасом, это были просто обычные, довольно качественно (в техническом смысле) исполненные сайты, но которые все друг на друга были бесконечно похожи.
За годы работы у консультантов по юридическому маркетингу выработались определенные правила, которые затем закостенели и незаметно стали шаблоном и клише. Это касается абсолютно всего – цветовой гаммы, навигации, названия рубрик. К счастью, раз в год приходит на помощь конкурс от LawFirmManagement.Ru. Он помогает напомнить участникам рынка о важности позиционирования и брендинга. Вы должны все-таки как-то отличаться друг от друга, хотя бы стилистически, хоть чуть-чуть, иметь какой-то свой узнаваемый стиль и почерк».
Именно поэтому 1 место в этом году – за «смелость и яркость» – получила юридическая фирма «РКТ».
Сергей Астанин: «Яркий узнаваемый стиль и цветовая гамма отлично отделяют их от других. С точки зрения дифференциации и позиционирования это прекрасное решение. Про качество верстки молчу – оно отличное».
Ольга Сучкова, генеральный директор компании Creative Hub 1, советник по развитию бизнеса Правовой функции ПАО «МегаФон»: «У этого сайта два основных преимущества – нестандартная палитра для сегмента и хорошо адаптированная анимация. На мой взгляд, осталось проработать вординг, много букв, которые нагружают сайт, все конструкции можно упростить – это поможет донести ключевую мысль до целевого клиента быстрее, и на сайте появится воздух».
Алексей Пелевин, сооснователь и CEO Право.ru: «Общее впечатление. Типографика. Новаторство. Уровень реализации. Полнота и качество информации».
Ольга Сучкова: «Отличный свежий дизайн, современные шрифты, продуманное цветовое решение – яркое, но серьезное и сдержанное (характерно для консервативной отрасли), выделяется из всех сайтов, смелая графика, легкая работает и в ПК, и в мобильной версии, адаптация – класс! Не поленились сделать фотосессию для раздела «Команда» в едином продуманном стиле».
Сергей Гусев, редактор сайта Федеральной палаты адвокатов РФ: «Лаконичный и стильный дизайн, интуитивно понятная навигация, максимально доступное изложение и отображение сути. Информация грамотно структурирована. На сайте есть некоторые оригинальные решения (в основном, в части визуальных эффектов и символов), которые не перегружают внимание и не заставляют пользователя отвлекаться от главного, зачем он пришел на сайт».
Достойный, «простой и понятный», проект получил третье место за то, что «убедительно доказывает свою компетенцию большим объемом хорошо структурированной информации».
Наталья Клейн, специалист в области юридического маркетинга и PR: «Мне нравится, что компания сразу заявляет, чем занимается, – «специализируется на разрешении сложных налоговых вопросов».
В качестве бонус-трека мы решили представить лучшие сайты, которые не вошли в тройку победителей, но получили высокие оценки членов жюри. Эти компании имеют все шансы войти в число лауреатов в следующем году.
4-5 место (одинаковое количество голосов)
6-7 место (одинаковое количество голосов)
8-9 место (одинаковое количество голосов)
10 место
Дополнительно публикуем рекомендации от Натальи Клейн, что должно быть, а чего не должно быть на сайте юридической фирмы:
Что однозначно должно быть:
Чего не должно быть:
Победители всех номинаций конкурса Best Law Firm Website 2020 опубликованы здесь