Константин Доценко, Сергей Оселедько, Александр Цыпкин — профессионалы веб-маркетинга, входящие в жюри конкурса русскоязычных сайтов юридических фирм и адвокатских образований Best Law Firm Website – 2015, объявляют победителей номинации «Лучший дизайн сайта юридической фирмы — 2015».
Призовые места распределились следующим образом:
1 место — Железников и партнёры, www.zplegal.ru
2 место — Пепеляев групп, www.pgplaw.ru
3 место — Надмитов, Иванов и партнёры, www.nplaw.ru
Поздравляем победителей!
Немного расскажем о «кухне» голосования за лучший дизайн сайта и дадим обратную связь юридической отрасли от членов жюри об актуальном состоянии оформительского уровня сайтов юрфирм.
Прежде всего хотелось бы отметить, что выбор тройки победителей дался членам жюри нелегко, ведь они должны были прийти к общему мнению.
Основные баталии разгорелись вокруг третьего места, которое было отдано сайту юридической фирмы «Надмитов, Иванов и партнёры». Дело даже не в том, что было много претендентов на третье место и каждый член жюри настаивал на своем кандидате в лауреаты, а скорее даже наоборот — в общем сайты юридических фирм не блистают инновациями, не содержат в себе последних модных фишек веб-дизайна. Вот лишь некоторые цитаты из переписки членов жюри:
- Оскар давать, конечно, некому, скорее пришлось выбирать такие сайты, в которых меньше косяков.
- В принципе от юрфирм никто не ожидает дизайнерских изысков.
- Графика, фотографии, шрифты — у 70 % полный салат и кровь из глаз.
- Есть ощущение, что в той или иной степени, все сайты, участвующие в конкурсе, шаблонные.
- В целом сайты у них просто хорошие, не более. Даже как-то обидно за монстров (монстры — лидеры рынка юридических услуг в России — прим. LawFirmManagement.RU).
В общем, есть над чем работать юридическим фирмам. Но вернёмся к третьему месту. Именно шаблонность сайта www.nplaw.ru расколола жюри (шаблон можно посмотреть по ссылке http://demo.themeskingdom.com/legalized/). Однако по итогам длительного обсуждения было решено-таки не дискриминировать понравившийся сайт. Комментарии жюри иллюстрируют сложность принятия решения:
- Фотографии Надмитова создают конкурентное преимущество.
- Мой фаворит, жаль, что сайт шаблонный.
- Отлично подобраны цвета в нижних блоках, читаемый текст, ненавязчивая графика.
- Использовать шаблон как раз не плохо, а хорошо с точки зрения оптимизации бюджета и получения качественного продукта. Но к номинации «Дизайн сайта» его допускать нельзя.
Тем не менее, сайт «Надмитов, Иванов и партнёры» получился прекрасный и завоевал третье место в упорной борьбе, еще раз поздравляем лауреата с третьим местом!
Из этой истории, на наш взгляд, можно сделать вывод о том, что использование готовых шаблонов юридическими фирмами — это такой же вопрос наличия хорошего художественного вкуса, а одна только оригинальность сайта абсолютно не гарантирует его высокий уровень с точки зрения дизайна и эстетики.
Сайт коллегии адвокатов «Железняков и партнёры» был абсолютным лидером у членов жюри, они отметили его адаптивный дизайн, отличающийся от всех претендентов, минимализм в художественном оформлении тоже был оценен в качестве достоинства: «С одной стороны краткость, с другой — хорошее наполнение контентом разделов «Пресса» и «Блог».
Сайт одного из лидеров юридического рынка — «Пепеляев групп», www.pgplaw.ru — на своё второе место встал в самом начале работы жюри и на протяжении всего обсуждения ни разу не сдвинулся с места. Отдельные высказывания жюри заслуживают цитирования для целей развития юридической отрасли:
- Разработчикам удалось структурировать большой объем информации, таким сайтом и таким дизайном можно пользоваться ежедневно.
- Часть данных вынесена на уровне выпадающего меню, что ускоряет работу с сайтом.
- Использование фиолетового цвета создает ощущение «шаблонности» — почему-то этот цвет весьма популярен среди многих сайтов юридических компаний.
- Логичная структура, мультиязычность.
- Заметен большой бюджет и тот факт, что они нанимают специалистов, которые понимают, что такое сочетание цветов, которые не используют четыре типа шрифтов в один абзац, которые приглашают для партнерских фотосессий качественных специалистов.
Еще раз поздравляем победителей!
Какие сайты еще «проскальзывали» в обсуждении (бонус-трек).
1. Сайт юридической фирмы «ЮрИнвест» www.yurinvest.ru был прокомментирован одним из членов жюри следующим образом: «Крупный шрифт, очень хорошо для мобильных устройств, понятная структура, симпатичные фотографии».
2. О сайте адвокатского бюро «Пучков и партнёры» www.puchkovpartners.ru было сказано: «Минимализм, симпатичные фотографии и цветовое решение врезается в память».
3. Адвокатское бюро «Егоров, Афанасьев и партнёры» www.epam.ru заслужило короткий комментарий: «Симпатичный и лаконичный».
4. Сайт Юридической фирмы «Безруков и партнёры» www.bezrukovpartners.ru получил такой комментарий от одного из членов жюри: «Понятная структура, наблюдается наличие фиксирующих блоков (отзывы, сертификаты). Дизайн очень близок к шаблонному решению Битрикс, что для сайта минусом не является, поскольку он решает бизнес-задачи, а для конкурса - под вопросом».
Ранее были объявлены победители в номинации «Самый полезный сайт юридической фирмы — 2015» и «Самый эффективный сайт юридической фирмы — 2015».
Победители самой главной номинации — «Лучший сайт юридической фирмы – 2015» в ближайшее время будут опубликованы на портале «Управление юридической фирмой» www.LawFirmManagement.RU, а также в Facebook-сообществе руководителей, партнеров, CEO-GR-PR-HR-специалистов юридических фирм «Управление юридической фирмой».
Следите за новостями!