Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
В 2013 году произошли фундаментальные сдвиги на рынке юридических услуг, как на самом бурном мире — американском, так и на глобальном. Растущий спрос вселяет осторожный оптимизм, но юрфирмам стоит пересмотреть бизнес-модели, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. «Право.Ru» рассказывает о результатах исследования рынка, проведенного совместно Citibank и Hildebrandt Consulting LLC.
Александр Московкин, заместитель генерального директора LEXPRO
Наверное, вы обратили внимание, что последнее время среди мероприятий must visit в юридическом мире все больше становится таких, программа которых не связана или в последнюю очередь связана с деловой частью вроде обсуждения реформы ГК, тонкостей корпоративного права или IP.
Если все-таки до деловой программы дело и доходит, то мало кто стремится непременно показать презентацию в PowerPoint или подготовить раздаточные материалы: куда большую ставку делают на свободное общение, на entertainment. Организаторы даже почти протокольных по строгости мероприятий увеличивают количество времени, отведенного под неформальное общение, конкурсы или коктейль. Наиболее продвинутые провайдеры юридических ивентов идут еще дальше и действуют радикально: они сразу организуют неформальное мероприятие в хорошем клубе, ресторане, гольф-клубе или загородном отеле. Почему? Да потому что жизнь учит тому, что неформальное общение, а также то, чем юристы интересны вне работы, куда важнее скучных дискуссий, повторения одних и тех же тем и выступлений порядком поднадоевших спикеров.
Статья Евгения Шестакова, управляющего партнера Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, опубликованная в журнале «Деловой Квартал».
Региональные юркомпании вырастут за счет федеральных и иностранных клиентов, до этого работавших только с московскими юрфирмами.
Положительные моменты
Российский рынок юруслуг в этом году, как и прежде, развивался линейно, без скачков. Хотя совокупный доход юрфирм рос в разы быстрее инфляции, он все еще бесконечно далек от показателей, которые могли хоть как-то влиять на экономику страны или отдельных регионов.
Отрывок из книги Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл» (книга-муза для покорения клиентов в интернете), вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
11 возможностей контента для компаний
Если предприниматели и просто активные бизнес-личности уже поняли важность контента для своего развития, компании занимают выжидательную позицию. Дело не в том, что они не готовы к контент-маркетингу, просто они пока еще не понимают, в чем конкретная выгода.
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Малым и среднего размера юридическим фирмам необязательно открывать десятки офисов по всему свету, чтобы получать солидную прибавку к доходам, обслуживая международные транзакции, считает эксперт по консалтингу Ли Данс и дает несколько советов тем, кто хочет освоить новые территории.
Наталья Дугинова, руководитель отдела маркетинга ЮК «Правовой Альянс»
Как известно, каждый человек уникален в своих привычках и способностях, обусловленных асимметричностью головного мозга. Природа разделила людей на левополушарных и правополушарных, что, конечно же, отражается на выборе профессиональной стези. Уже в школе кто-то предпочитает точные науки, а кто-то не мыслит себя без рисования и литературы. Однако маркетинг – это дисциплина, которая может стать одинаково интересной для обеих категорий профессионалов.
Евгения Лакеева, автор портала Право.Ru
Журнал The American Lawyer провел опрос руководителей крупнейших юрфирм США, поинтересовавшись, как они видят рынок юридических услуг в 2014 г. Анкеты заполнили главы 105 компаний. Число сделанных запросов журналисты не называют, однако можно предположить, что оно совпадает с количеством фирм в рейтинге AmLaw-200 — самым известным продуктом издания.
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Британская аналитическая компания Who's Who Legal опубликовала результаты опроса о работе pro bono, то есть на общественных началах, проведенного среди юридических фирм. Авторы исследования не называют количество респондентов, а только подчеркивают, что принявшие участия компании представляют все регионы Земли.
Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Часть 5. Нововведения и изменения в функционале топ-менеджмента
За последние 7-10 лет функционал профессиональных менеджеров ТОПового уровня пополнился 3-мя новыми пунктами:
1. продвинутый уровень понимания экономики фирмы и финансового анализа
Довольно распространенной практикой в юридических фирмах было и остается совмещение функций операционного и финансового директора. Также среди моих лондонских коллег-администраторов, в данный момент занимающих должность СОО ведущих национальных и международных фирм, не редко можно встретить вчерашних CFO.
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Ключевой юрист покинул фирму. Спросите у него и у бывшего работодателя, почему так произошло, и вы с большой долей вероятности получите разные ответы. Правду в данном случае знать важно — переходы партнеров от одного игрока рынка к другому совершаются сегодня чаще, чем когда-либо. Новое исследование от ALM Legal Intelligence помогает разобраться, почему так происходит, как поступают с проектами изгнанного партнера, можно ли распознать хорошего топ-юриста «на глаз» и почему важно красиво проводить ненужного сотрудника.