Отрывок из книги Дениса Каплунова «Эффективное коммерческое предложение», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
«Холодное» коммерческое предложение — первое обращение к новому клиенту. Следовательно, «горячее» коммерческое предложение отправляется уже по факту предварительного общения — после личных переговоров, с глазу на глаз, или по телефону.
Каждый из указанных видов КП имеет свои особенности и, в принципе, выполняет разные задачи. Сразу нужно четко уяснить, что нельзя коммерческое предложение, которое является «горячим», составлять по правилам «холодного». <...>
Эксперты-лингвисты Института судебных экспертиз и криминалистики о юристах.
Юристы – особенные люди. В первую очередь, благодаря тому объему знаний, которым они не просто должны обладать, но и который они при случае постатейно вспоминают. Понятно, что практика публичного и персонального «говорения» также диктует свои правила. Речь юриста со временем обрастает витиеватыми предложениями, узорной вязью терминов, накипью клише и особых слов для вступления. Как говорится, юрист, который не умеет и не любит говорить, похож на хирурга, боящегося крови.
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Ни одному, даже гениальному, пресс-релизу, никогда не удавалось заполучить внимание аудитории всерьез и надолго. Самая захудалая книжечка или самый неудачный фильм могут будоражить читателей и зрителей годами, не давать им покоя, стимулировать обсуждение. Скорее всего, дело в том, что писатели и сценаристы пишут, апеллируя ко всем чувствам человека, а пиарщики привыкли давить или на жалость, или на жадность. Возможно, нам стоит позаимствовать некоторые полезные приемы драматургов?
Евгения Лакеева, автор портала Право.Ru
Число крупных юрфирм в США, которые полагают, что альтернативы почасовой модели оплаты станут постоянной основой денежных отношений между клиентом и юридическим представителем, возросло с 28% в 2009 году до 80% по итогам 2013 года. «Многие фирмы неохотно согласятся [на альтернативные модели оплаты услуг], будут кричать и брыкаться, но в итоге признают, что это необходимо, – предсказывает Роберт Липстайн, партнер Crowell & Moring. – Есть фирмы, которые так и не пойдут на это, и Боже храни их, если им удастся выжить. Любой владелец фирмы, который полагает, что сможет и в будущем продолжать существовать при использовании исключительно почасовой оплаты работы, не долго останется хозяином фирмы».
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Юридический мир подобен геометрии - правильные фигуры, четкие линии, логичные законы. Казалось бы, пиар этого направления тоже должен быть правильным, четким, логичным. В теории - да, на практике - пришло время отбросить простые строгие формы и включить воображение.
Но для того, чтобы двигаться вперед, нужно оглянуться и проанализировать существующий опыт, разобраться почему он больше не работает. На данном этапе развития у отечественного юридического рынка есть две проблемы, характерные для застоя: слишком много денег и слишком мало фантазии. Маркетологи и пиарщики в юрфирмах работают с огромными бюджетами, но используют их нерационально - пытаются формировать образы, которые уже не нужны клиентам.
Отрывок из книги Элины Слободянюк «Клад для копирайтера», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Глава 8. Базовые правила продающего текста
Наша работа состоит в том,
чтобы «оживлять мертвые факты».
Уильям Бернбах
Время ответить на главный профессиональный вопрос: как написать такой текст, чтобы от него невозможно было оторваться.
Евгения Лакеева, автор портала Право.Ru
Сайт Above The Law совместно с кадровым агентством Lateral link опубликовал гид для партнеров юридических компаний, которые по той или иной причине собираются покинуть нынешнее место работы. Рекомендации будут актуальны скорее для партнеров фирм из Am Law 200 – списка крупнейших игроков на рынке США, – с которыми работает агентство. Впрочем, многие из них имеют представительства в России, к тому же именно в юридической отрасли США, как самой развитой в мире, генерируются многие тенденции, которые затем перекидываются на другие регионы. С другой стороны, сама идея советовать что-то человеку в статусе партнера одной из крупнейших юрфирм мира – чистая утопия, поэтому перечень можно рассматривать просто как набор зарисовок из жизни самых успешных юристов на планете.
Опубликовано в Legal Success №4/2013
До начала 1990-х понятия «юридическая карьера» практически не существовало. Советская образовательная система выпускала в основном юристов-правоведов широкого профиля для плановой экономики и для правоохранительной системы. По меткому выражению Валерия Сиднева, это был «вспомогательный персонал для той половины страны, которая «сидит» (или готовится к тому, чтобы «сесть»), или кадровый состав тех, кто «сажает» и «бережет».
Евгения Лакеева, автор портала Право.Ru
Юристы – четвертые среди представителей разных профессий по количеству самоубийств, согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США. В мрачной статистике их опережают только стоматологи, фармацевты и врачи-терапевты. Эти данные согласуются с результатами исследования Американской психологической ассоциации, относящей юристов к категории риска, поскольку они в 3,6 раза более подвержены депрессии, чем средний американец.
Ольга Демидова, управляющий партнер RichartsMeyer | Legal Recruitment
«Знаешь, это как с изменой – можно простить, но осадочек-то останется... И мысль в моем подсознании так и будет сверлить: уйдет, уйдет в любой момент. Так что давай искать запасной вариант, только очень конфиденциально, чтобы раньше времени не срулил», – сказал мне на днях один клиент, сильно расстроенный заявлением об увольнении своего главного юриста.
Ситуация, когда нужно найти замену сотруднику, которого компания удержала контроффером, встречается в практике хедхантеров не так уж редко. Как и ситуация, когда сами кандидаты спрашивают у меня совета, принимать встречное предложение или нет. Однозначного ответа нет. Нужно очень тщательно взвешивать все риски, взглянуть на сложившееся положение с разных позиций, чтобы потом не остаться у разбитого корыта.