Отрывок из книги Дениса Каплунова «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
«Принцип блокбастера» в копирайтинге
Вы смотрели серию голливудских фильмов о Джейсоне Борне с Мэттом Деймоном в главной роли? Согласитесь, все части воспринимались на одном дыхании. Там был использован интересный трюк: каждые 10–15 минут шел какой-то динамичный эпизод. Действие. Погоня, драка, гонки на авто и т. д. Секрет в том, что динамика помогала концентрировать внимание зрителя, держать его в постоянном напряжении и побуждать к переживаниям за главного героя. <...>
В текстах правило «удерживать внимание читателя» тоже работает. Главное — понять, что интерес живет где-то между скучным официозом и явной клоунадой креатива.
Недавно стартовал уникальный общероссийский фандрайзинговый проект – благотворительный забег юристов Legal Run, поддерживающий подопечных фонда «Подари жизнь». Редакции LawFirmManagement.RU удалось заглянуть внутрь проекта, поговорив о всех сложностях и радостях на пути к его реализации с одним из идеологов Legal Run Андреем Корельским.
Ирина Кондратьева, автор портала Право.Ru
Юристы более склонны злоупотреблять спиртным, чем среднестатистический американец, показывают исследования. Падки они и на препараты, в том числе запрещенные. Как следствие – психологические трудности, которые могут привести и к самоубийству: чаще сводят счеты с жизнью только стоматологи и фармацевты. Проблемы начинаются еще на юрфаке – почти каждый второй заканчивает первый курс с депрессией. Страдают и клиенты: большинство случаев недобросовестной практики допускают адвокаты-алкоголики. Помогать сложно, в первую очередь потому, что юристы слишком дорожат репутацией, чтобы признать свои проблемы.
Александр Московкин, заместитель генерального директора LEXPRO
Про технологические наработки и решения, призванные помочь внедрению процедур, написаны горы литературы. Не буду пересказывать ее, а попробую обратить ваше внимание на очевидную, простую вещь, внедрение которой поможет выделиться на рынке, привлечь внимание аудитории, повысить лояльность сотрудников и в конечном итоге увеличить выручку, не неся дополнительных затрат на освоение новомодных методик и сложных ИТ-систем.
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Ален ноби, ностра алис!
Что означает — ежели один человек построил,
другой завсегда разобрать может.
К/ф «Формула любви»
Сегодня мир сложно назвать стремительным, он скорее мгновенный. Не успели моргнуть, а тенденции изменились. Иногда на противоположные. Поэтому быть проактивным сегодня сложно даже компактному и юркому бизнесу, а что уже говорить про таких консервативных и ветвистых монстров, как банки или юридические компании, – они избегают прогресса, как Гингемма воды. Если все же реальность врывается в юридические офисы, настаивая на переменах, то и тут начинается парадоксальное. Юристы – это такие современные цари Мидасы, которые превращают в золото всё, к чему прикоснутся, и в итоге умирают мучительной смертью от голода, зато «по-богатому». В данной статье мы поговорим о том, как вредят юридическим фирмам взятые ими на вооружение тренды, и о том, как они могли бы помогать.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Статья написана совместно с Екатериной Клейменовой, экспертом по маркетингу юридических услуг
Хороших советов по маркетингу юридических услуг можно дать очень много. Это как у Юрия Бондарева: И много у вас подобных ценностей? ― Всем хватит, товарищ лейтенант, вагон и маленькая тележка! Вот и у нас хороших советов немало. И при этом частью из них, в количестве 110, мы готовы поделиться. Мы разделили советы по направлениям. Всего их десять: стратегия, бренд, контент-маркетинг, взаимодействие со СМИ, участие в мероприятиях, персональный маркетинг, профессиональное признание, организация мероприятий, интернет, отношения с клиентами. Используйте на здоровье!
Отрывок из книги Бенджи Рэбхэна «От кликов к продажам», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Email-маркетинг — один из самых мощных инструментов, применяемых в любом бизнесе, будь то онлайн или офлайн. Основная его концепция состоит в том, что вы используете электронную почту для связи или привлечения потенциальных и реальных клиентов. Конечная же цель — превратить потенциальных клиентов в реальных, а реальных сохранить и вернуть (может быть, даже с их друзьями). <...>
Айбек Ахмедов, LLM, партнер, руководитель практики морского и транспортного права Адвокатское бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры».
В России юридическая (как и любая другая) информация передается по двум каналам: устному и письменному. Устная форма передачи информации может протекать двумя способами: публично и частно. Публичная форма передачи - это съезды, собрания, конференции, симпозиумы, встречи, форумы и тренинги, тогда как частная – это обучение и консультации.
Письменная форма передачи информации также распадается на два подвида: печатный и электронный. Печатная форма передачи юридической информации в основном осуществляется через книги, журналы, брошюры и флайеры, тогда как электронная форма передачи юридической информации проходит на сайтах, форумах, в блогах, в электронных книгах и брошюрах.
Несмотря на обилие форм передачи большая часть юридической информации так и остается не освоенной. Причина - отсутствие фильтрации, безграмотность передатчиков информации, ее невысокое качество и неудобная форма подачи.
Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Из общения с партнерами юридических фирм я почерпнула много метафор и аналогий, которыми они описывают процесс управления своим бизнесом (кстати сказать, достойных отдельного издания по типу «Физики шутят»).
Примечательно, что в реальной жизни (это когда не нужно выступать на конференции или надувать щеки перед клиентами, коллегами или модными консультантами) большинство партнеров не мыслят категориями «маркетинг, PR, HR, ИТ, управление знаниями, финансы и так далее, оставляя эти «красивости» нанятым менеджерам.
Алина Михайлова, автор информационно-правового портала ГАРАНТ.РУ
До появления в нашей стране бизнеса не было и корпоративных юристов. С возникновением в конце 1980 годов частных компаний наметилась потребность в их юридическом сопровождении, а также в специалистах в области налогового, договорного, банковского и других отраслей права. Восполнять этот пробел взялись активно создаваемые фирмы по оказанию юридической помощи, а также пришедшие на национальный рынок иностранные компании. Так в России появился юридический консалтинг, инхаус, ильфы и рульфы. О том, как сейчас развивается корпоративное право, обсудили на X ежегодном Юридическом форуме России, организованном газетой «Ведомости».