Евгения Ефименко, автор портала Право.Ru
Нужно ли юристу работать бесплатно? В российском консалтинге набирает обороты мода на Pro bono – бесплатную юридическую помощь для нуждающихся. Как возник этот институт, зачем заниматься благотворительностью в сфере патентного права, каким образом юрфирмы организуют работу своих сотрудников на общественных началах и каковы препятствия на пути Pro bono в России – в материале «Право.ru».
Как и многие другие веяния, форма Pro bono берет свое начало в Америке, где частные юрфирмы начали бесплатно помогать бедным еще в конце XIX века. Такая форма благотворительности, как Pro bono (от лат. pro bono publico – «ради общественного блага»), набрала обороты в 60-х годах прошлого века и развивалась главным образом в англо-саксонском правовом мире. Американская ассоциация юристов рекомендует проводить за благотворительной работой не меньше 50 часов в год, а в Англии с 2002 года отмечается неделя Pro bono, которая поощряет и популяризирует бесплатную юридическую помощь. Сейчас этот институт приобретает глобальный характер, и Россия не осталась в стороне.
Отрывок из книги Джона Янча «По рекомендации. Бизнес, который продвигает себя сам», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Сегодня бизнес вернулся к своим истокам: ему опять нужны рекомендатели. <...> Все, что нам остается сейчас, — привлечь еще больше рекомендателей. Конечно же, для этого понадобится проявить изобретательность.
Как попросить рекомендацию
В деле получения рекомендаций часто присутствует какая-то неловкость. Одно из условий запуска «генератора рекомендаций» (вообще-то это главное условие любого маркетингового посыла) — представить все в виде выгоды. В беседе с клиентом она заключается в предоставлении ему возможности оказать помощь своему другу или повысить свою ценность в глазах коллеги. Спросите себя, как рекомендация вашего бизнеса может улучшить жизнь клиента? Именно так нужно воспринимать рекомендации. Поступайте так — и вы никогда больше не побоитесь просить о них клиента. Помните: вы не просите клиентов о помощи — вы предлагаете им получить больше, чем они хотят. Используйте свое обаяние и опыт, чтобы помочь им выглядеть лучше, почувствовать себя более важными и поддержать статус. И тогда это будет действительно выгодное предложение.
Отрывок из книги Ирины Никитиной, бизнес-консультанта юридических фирм, «Здравствуйте, я хочу быть партнером».
В книге поднимаются вопросы создания, эффективного управления и развития юридического бизнеса, построения карьеры в юридической фирме, грамотной работы с клиентами, партнерами и коллегами. Автор делится размышлениями, делает выводы и дает рекомендации, которые помогут читателям понять внутренние механизмы работы юридической фирмы, а также выстроить собственную работу так, чтобы достичь поставленных целей. Книга предназначена будущим и начинающим юристам, рассчитана на собственников и партнеров юридических фирм, а также на предпринимателей, выстраивающих собственный бизнес, различного уровня менеджеров, сотрудничающих с юридическими компаниями.
Евгения Ефименко, автор портала Право.Ru
Экономический кризис всегда имеет неоднозначное влияние: конечно, больше негативных последствий, но какие-то отрасли и направления от него только выигрывают. Так и на рынке труда: с одной стороны, количество вакансий сократилось и условия теперь диктуют работодатели. С другой стороны, на некоторые юридические специальности спрос сохранился или даже вырос. Если знать, какие изменения произошли с рынком труда, и приспособиться к ним, то это может помочь сохранить или даже увеличить уровень дохода.
Владимир Багаев, руководитель, создатель проекта Закон.ру, а также член жюри конкурса Best Law Firm Website дал свою оценку контенту юридических сайтов.
Среди 26 номинантов, вошедших в шорт-лист премии (всего 70 сайтов приняло участие в конкурсе - прим. редакции LawFirmManagement.RU), новостные или аналитические материалы были на 16 сайтах. Это само по себе говорит о том, что развитию этого направления юридические фирмы не придают большого значения. Кроме того, из тех фирм, которые создали такой раздел на сайте, лишь немногие ведут его регулярно и при этом наполняют информацией, которая была бы полезна для адресатов и читабельна. Поэтому общая оценка полезности сайтов юридических фирм в России, судя по исследованному материалу, должна быть низкой — по десятибалльной шкале это была бы «четверка».
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Возможно, вы как-то сказали друзьям, что ваша работа в пиаре – это искусство. И вы их не обманули, что мы сегодня и докажем в этой небольшой заметке. Нам уже приходилось сравнивать пиар в юрфирме с фэнтези, с сюжетом сценария, с игрой... Да на что он только не был похож в статьях, этот юридический пиар! Поэтому никто не удивится, если сегодня мы сравним его с изобразительным искусством и на этом примере научимся еще чуть лучше понимать и чувствовать то, чем занимаемся. Итак, отправляемся на поиски вдохновения?
Ирина Кондратьева, автор портала Право.Ru
Юристы осваивают новые рубежи – на этот раз в области гонораров. $9500 за час работы – именно такую оплату за помощь в судебных разбирательствах счел вполне уместной суд в штате Делавер, США. Право.Ru – о том, за что двум маленьким американским юрфирмам заплатили $72,5 млн, и о том, сколько сегодня стоят услуги специалистов из ведущих мировых юридических компаний.
17-20 июня 2015 года в Грузии пройдет юбилейный юридический Форум ЕКА (Европа-Кавказ-Азия). Десятая встреча на площадке, которая раньше называлась CIS Local Counsel Forum. Ключевое событие деловой и профессиональной жизни партнеров юридических фирм, ведущих дела на постсоветском пространстве или интересующихся бизнесом в этом регионе. В жизни Форума происходят серьезные изменения. Команда, которая все эти годы организовывала мероприятие, завершает десятилетний цикл в Тбилиси и передает проект под эгиду глобальной IBA. О том, что ждет делегатов на последнем Форуме эпохи «до IBA» мы поговорили с одним из его основателей Ириной Палиашвили, управляющим партнером юридической фирмы RULG-Ukrainian Legal Group.
Отрывок из книги Джона Янча «Маркетинг без диплома. Просто и практично», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Почему рекомендательный маркетинг?
Это специфический набор стратегий и инструментов, направленный на привлечение новых клиентов, качественных лидов и стимулирование повторных продаж без помощи других методов рекламы или в дополнение к ним.
Многим предпринимателям удалось создать процветающий бизнес исключительно благодаря рекомендациям. С этого начинается практически любая небольшая компания. Вы обслуживаете первого клиента, он доволен вами и делится положительным впечатлением с друзьями и родственниками. Не успели вы оглянуться, как благодаря «сарафанному радио» у вас появляется устойчивый поток клиентов. К сожалению, многие предприниматели не отдают себе отчета в том, что их бизнес мог бы развиваться более динамично, если бы они активно участвовали в создании рекомендаций.
Алена Агапиева, эксперт онлайн-магазина электронных книг «ЛитРес»
Многие юридические компании не ограничиваются созданием бумажной библиотеки, а в дополнение к ней создают для своих сотрудников библиотеку электронную. Что можно включить туда кроме настольных для любого юриста книг вроде кодексов и законодательства по профилю работы?