"Одна из главных проблем современных юристов заключается в их излишнем рвении послужить клиенту и угодить его желаниям, забыв при этом об ответственности", – пишет Роберт Линк, управляющий партнер одной из старейших юридической фирм мира – Cadwalader, Wickersham & Taft, фундамент которой был заложен аж в 1795 году.
Юристы, в первую очередь, являются посредниками. Быть посредником – в природе юриста. Всё искусство и наука юриста заключается в посредничестве.
"Я всегда считал ворчунов и крикунов неэффективными переговорщиками", - пишет Джек Ньюсбаум, управляющий партнер юридической фирмы Willkie Farr & Gallagher.
Люди, которые разговаривают спокойно, напористо и интеллигентно, являются эффективными юристами. Много болтовни во время переговоров не является хорошим признаком, потому что все превращается в бессмысленный шум. Люди, которые меньше разговаривают, но говорят по делу, часто оказываются в центре внимания во время переговоров.
Владимир Дубовой, блогер Blog.Blogun.Ru
Материал подготовлен по мотивам публикации "Legal Blogging: How to Craft the Right Strategy".
Последние лет десять юридические фирмы успешно используют блоги для того, чтобы рекламировать свои услуги. Недавний опрос, проведённый компанией Greentarget, показал, насколько эффективно профессиональные юристы используют блогосферу и как вообще относятся к продвижению бизнеса с помощью блогов.
Когда-то давно - минут десять назад - мы работали хорошо.
А почему? Мы просто так решили.
Чарльз Скиннер, The Newsroom
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Большая редкость встретить журналиста, наотрез отказывающегося сотрудничать с пресс-службой. Говорят, этот вид давно уже стал историей. И хотя, по рассказам некоторых нерадивых пиарщиков, им все-таки случается иногда сталкиваться с такими людьми, но это в значительной степени «бойскаутские» истории, которыми пугают новичков. Мне рассказывали, что ассоциация журналистов собирала экспедицию в северную часть России, где, по слухам, еще обитают отдельные индивидуумы этого вида. Но, насколько мне известно, их поиски не увенчались успехом.
"Юрист ответственен за две вещи: за сохранение верховенства права и за надлежащее представление клиента в споре", - считает управляющий партнер одной из сильнейших и старейших юридических фирм мира Брюс МакЛин.
Мы должны быть ответственны за сохранение верховенства права, которое требует, чтобы юристы вели себя ответственно и не выходили за этические рамки. Если это не будет соблюдаться, то вся система рухнет.
Американские юридические компании подбирают новых сотрудников из числа студентов на собеседованиях в университетских городках. Это нелегкий труд для юристов, ответственных за их проведение. Среди прочего нужно обстоятельно изучить резюме и придумать индивидуальные вопросы для кандидатов. При этом количество респондентов в день может достигать 25-ти, а стандартные 20-минутные интервью приходится проводить даже во время обеденного перерыва.
Журнал The Careerist разобрал процесс собеседования в юридической компании с точки зрения юристов-интервьюеров и составил несколько рекомендаций для начинающих специалистов. Опытом делились такие юридические фирмы, как Paul Hastings, Wilson Sonsini Goodrich & Rosati, McDermott Will & Emery, Cooley LLP и Ballard Spahr.
Елена Герчикова, консультант по продвижению профессиональных услуг и бизнес-коммуникациям
Educational-маркетинг относится к самым эффективным инструментам продвижения консалтинговых услуг. Поэтому к мероприятиям собственным (бизнес-завтраки, клиентские тренинги и встречи, семинары) и «чужим» (конференции) – большое внимание.
Если Вы проводите и организуете все сами (не обязательно, но часто - с минимальным бюджетом), то вот что полезно знать.
Денис Пучков, адвокат, председатель совета партнеров адвокатского бюро «Пучков и партнеры»
Вопрос об адвокатской монополии стоит уже достаточно давно, однако он почти всегда обсуждается в плоскости определения статуса юриста. При этом все забывают о необходимости оказания гражданам квалифицированной юридической помощи, предусмотренной ст.48 Конституции РФ. Создаются союзы юристов, которые желают выработать стандарты оказания юридической помощи, но сколько таких структур, столько и правил.
Именно поэтому Минюст разработал программу «Юстиция». У так называемой адвокатской монополии есть и сторонники, и противники, но такое радикальное разделение нельзя считать правильным.
Нина Данилина, PR-консультант, в прошлом – журналист ИД «Коммерсантъ»
Мои бывшие коллеги-журналисты негодуют. Им постоянно звонят из пиар-департаментов самых разных компаний и предлагают «встретиться поговорить». Звонили и раньше. Но сейчас творится какой-то беспредел: большинство пиарщиков даже не удосуживается перед звонком выяснить, на какую тему пишет журналист. А 90% не могут четко сформулировать по телефону, что именно хотят.
Мои нынешние коллеги-пиарщики тоже негодуют. Многие из них уверены: чтобы засветиться в прессе, нужны бешеные бюджеты. Ведь журналисты никогда не напишут о чем-то бесплатно. Нет денег – нет и публикаций.
Но я убеждена, что даже с нулевым бюджетом при наличии мозгов можно добиться благосклонности СМИ. Более того, пару лет назад мне удалось это сделать для юридической компании «Налоговик». За год количество публикаций в месяц выросло с нуля до 100, мы впервые появились в рейтингах юридических компаний, вышли на ТВ и радио. Причем мы не заплатили журналистам ни копейки. Скажу больше – мы почти с ними не встречались.
Ольга Бинда, руководитель службы продвижения и развития Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ)
Давно не секрет, что успешное ведение юридического бизнеса требует не только обеспечения постоянного притока потенциальных клиентов и сохранения их лояльности, поддержания высокого качества услуг и увеличения прибыли, но и системного и профессионального подхода к продвижению услуг.
Сегодня в условиях жесткой конкуренции на российском рынке юридических услуг, где стремительно набирают обороты новые направления продвижения (например, internet relations), следует уделить особое внимание разработке и внедрению маркетинговых и коммуникационных программ компании, стратегическому планированию.