Отрывок из книги Майка Шульца и Джона Дерра «Маркетинг профессиональных услуг», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»
Думать легко, делать трудно, и трудней всего
на свете — превратить чьи-то мысли в действия.
Иоганн Гёте
<...> В мире бизнеса есть разные лидеры мнений. Одни из них — «Лидеры» с большой буквы — это известные имена: Том Питерс, Сет Годин, Питер Друкер, Майкл Портер, Билл Гейтс. Остальные — это просто «лидеры», которые обращаются к своей нише на рынке.
Независимо от широты охвата, лидеры мнений делятся идеями со своими целевыми рынками. Они пишут книги, проводят семинары и возглавляют экспертные группы отраслевых организаций; ведут рубрики в журналах, которые читают профессионалы их отрасли. Выступая, публикуясь и обучая, они влияют на людей, вдохновляют их и создают новые возможности для себя и своей фирмы.
Статья подготовлена редакцией журнала Legal Success
Юридические фирмы вполне осознают те преимущества, которые несут программы корпоративной социальной ответственности для маркетинговой и пиар-стратегии фирмы. Однако, на наш взгляд, не менее важно чувство удовлетворения от сделанной общественно-полезной работы, которое испытывают сотни юристов этих компаний. Нельзя забывать, что люди хотят работать с теми, кто разделяет их ценности. Так что участие в социальных проектах повышает лояльность не только сотрудников, но и клиентов.
Рецензия Ивана Апатова, управляющего партнера White Collar Marketing, эксперта портала LawFirmManagement.RU
«Я знаю, что главы многих фирм, оказывающих профессиональные услуги, расстроились, узнав о выходе этой книги», — писал Михаил Иванов в 2005 году в предисловии книге «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги». Сегодня я испытываю схожие чувства по поводу выхода из печати книги «Маркетинг профессиональных услуг». Когда Михаил Иванов весной этого года сообщил о скором появлении книги на русском языке, я, как и руководители профессиональных фирм в 2005-м, осознал, что потеряю определенное преимущество обладания уникальными для русскоязычной аудитории знаниями.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Говорят, что одиночество — это когда адрес твоей электронной почты знают только СПАМ-машины и мама. Если верить этой незамысловатой гипотезе, то поиск менеджера по внутренним коммуникациям в юридическую фирму — это разновидность одиночества. Получаешь письма и отклики на вакансии в большом количестве, но все они от совершенно неподходящих людей. Хорошего специалиста по внутренним коммуникациям для юридической фирмы днем с огнем не сыщешь.
Юлия Шешуряк, журналист сайта ЮРЛИГА
Как отличить «деформированного» юриста от «нормального»? Найдите у себя симптомы профессиональной деформации - подозрительность, нигилизм, формализм и т.п. - и решите, нужно ли с этим бороться.
Жертвы профессии
Любая профессиональная деятельность придает лицам, ее осуществляющим, определенные качества. Влияние профессии на личность чаще всего касается специальностей, связанных с общением. Причем в наибольшей степени профессиональная деформация выражена у тех, кто работает с людьми, имеющими отклонения от нормы (физической, интеллектуальной, поведенческой). То есть адвокаты, следователи, судьи и т.п. - в лидерах «профдеформированных».
Уроки для успешного юриста от Кита Уэтмора, управляющего партнера юридической фирмы Morrison & Foerster LLP.
Я верю, что искусство юриста сочетает в себе технические способности, которые являются научными по своей природе, с интуицией, которая подсказывает, что нужно клиенту и как будет действовать другая сторона.
При юридическом сопровождении сделки вы даете клиенту не только то, чего он хочет: ваш инстинкт должен подсказывать, что ему будет необходимо при возникновении других обстоятельств. Вы также должны предугадать, каким образом другая сторона может использовать вашего клиента в будущем, и обеспечить защиту вашего клиента от таких нападок.
"Для того чтобы стать успешным юристом, необязательно работать в юридической фирме", ― считает Кит Воган (Keith Vaughan), председатель комитета по управлению фирмы в Womble Carlyle Sandridge & Rice, PLC.
Для того чтобы стать успешным юристом, надо сначала понять, что означает успех для юриста. Большинство академических статей, публикующихся сегодня в различных журналах, характеризуют успешного юриста как человека, который применяет передовые методы ведения дел и в результате получает большую прибыль. Однако финансовые последствия для юриста не всегда являются показателем успеха.
Успех измеряется такими стандартами, как качество усилий, потраченных юристом, размер услуг, оказанных клиенту, уровень профессионализма, показанный во время сделки или судебного процесса, а также то, как юрист использует свой талант и навыки для оказания услуг клиентам.
Наталья Шныр, журналист сайта ЮРЛИГА
Ниша, которую могла бы в Украине занять интересная реклама юридических услуг, на сегодняшний день пуста. Реклама должна быть небанальной, ведь рынок юруслуг давно уже перерос штампы; никому и подавно не интересна вся та информация, которую фирмы чаще всего указывают в своей рекламе. После пролистывания рекламных наборов от ряда юрфирм в голову приходит, пожалуй, одна мысль: как же это скучно... Все заявляют, что они №1 (кто более самоуверен - практически во всех практиках, кто более скромен - застенчиво отмечает парочку направлений). Кроме того, указывают кучу всевозможных рейтингов, подтверждающих квалификацию сотрудников компании.
"Многие юристы не понимают, что юридический бизнес является не только способом заработка денег, но бизнесом, созданным для людей. Поэтому очень важно, чтобы ваши клиенты не рассматривали юридические услуги в качестве товара", – считает Брайан Гулсби, управляющий партнер юридической фирмы Locke Liddell & Sapp LLP.
Большинство юридических фирм сталкиваются с трудностями при найме юристов, только что окончивших юридические факультеты, так как не в состоянии распознать уникальные качества потенциальных юристов. Так, многие фирмы смотрят на академические показатели кандидатов, тогда как это только техническая сторона дела, даже если оценки имеют огромное значение.
Ирина Калинина, к.ю.н., LL.M., управляющий партнер, директор LegalStudies.RU, Александр Хвощинский, LL.M., управляющий партнер LegalStudies.RU
Традиционно отношения в консультировании по вопросам права строятся в плоскости «юрист-клиент». Эти отношения характеризуются, в частности, следующими основополагающими параметрами: доверительность, конфиденциальность, сервис (как принятие юристом на себя решения проблем клиента наиболее удобным для клиента образом). Юрист, консультируя клиента, затрачивает свое время и получает за это вознаграждение, выплата которого является делом чести для клиента. В этой ситуации экономика проста: сколько времени юрист отработает, таков и будет его гонорар. То, насколько материально успешен будет юрист, зависит от величины его почасовых (или иных) ставок. Но в любом случае ему не удастся продать (предложить клиентам) больше времени (усилий), чем есть у него самого. Такова природа всех профессиональных услуг.