Ольга Бинда, руководитель службы продвижения и развития РАПСИ, ведущий эксперт юридического сектора управления РИА Новости
В предыдущей статье мы уже говорили о том, что деловые мероприятия – давно известный и эффективный инструмент продвижения юридических компаний. Проведение деловых мероприятий и участие в них полезно для решения внутрикорпоративных задач по развитию компании (становление, продвижение и поощрение специалистов компании), а также подразумевает работу с ключевыми аудиториями во внешней среде. Что это за аудитории?
Разумеется, речь, в первую очередь, идет о потенциальных и реальных клиентах, партнерах, конкурентах, соседях по рынку, СМИ, органах государственной власти, представителях бизнес- и профессиональных сообществ. В реализации программ внешнего позиционирования в идеале должны принимать участие сотрудники и партнеры компании, однако организация мероприятий не должна стать трудовой повинностью или пустой тратой времени для заказчика, коллектива и партнеров, если речь не идет о командообразующих проектах. Пожалейте свои силы и время. Time is money!
Ольга Бинда, руководитель службы продвижения и развития РАПСИ, ведущий эксперт юридического сектора управления РИА Новости
Организация, проведение и участие в бизнес-мероприятиях давно стали неотъемлемой частью программы по продвижению юридических компаний. Рынок профильного событийного менеджмента в России сформирован. По крайней мере, так утверждают продвинутые юристы и их внутренние и внешние PR-консультанты. Так ли это?
Разберем три самые популярные ошибки организаторов, заказчиков, спикеров и участников юридических мероприятий и ответим про себя на поставленный вопрос.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Если вы пришли к выводу, что маркетинга не существует или что вы в него не верите — вставайте в очередь: вы попадаете в пугающе большую группу разочарованных владельцев и партнеров юридических фирм. Нередко можно услышать фразы вроде «Я вбухал уже кучу денег в маркетинг, но клиенты приходят только по личным контактам!» или «Дайте мне лучший маркетинговый инструмент для привлечения клиентов и буду только им пользоваться!» Эти позиции объединяет одна черта — ошибочное понимание маркетинга в фирме.
Дело в том, что здесь не бывает универсальных подходов. Даже приход клиентов в фирму по рекомендациям редко строится на основании одних только отзывов третьих лиц. Большинство клиентов приходят в фирму в результате целого ряда стимулов, которые можно (и необходимо) систематизировать, использовать и подвергать оценке.
Видение управляющего партнера юридической фирмы Pillsbury Winthrop LLP Мэри Крэнстон
Каждый юрист, который хочет стать великим юристом должен развить в себе сильное видение.
Великим юристу помогает стать внутренний импульс, без него он обречен быть обычным юристом.
Великие юристы делают вклад в определенной сфере; самое главное – найти в себе самую сильную сторону и капитализировать её.
Самое лучшее качество великого юриста – это умение формулировать перспективу клиента таким способом, который является верным с юридической стороны и правильным с эмоциональной точки зрения.
Великий юрист всегда должен придерживаться этических стандартов.
Отрывок из книги Игоря Манна и Дмитрия Турусина «Точки контакта», выпущенной издательством «Манн, Иванов и Фербер»
Авторы книги выделяют три закона, которыми стоит руководствоваться в маркетинге точек контакта:
Закон 1. У каждого объекта (бизнеса, продукта или услуги, подразделения или сотрудника компании) более одной точки контакта.
Закон 2. Точки контакта образуют цепочки контакта. Любая точка контакта состоит из нескольких более мелких точек контакта, а те, в свою очередь, ― из еще более мелких.
Закон 3. Точками контакта необходимо управлять.
Наблюдения по точкам контакта группируются вокруг этих трех законов. Всего в книге приведены 23 наблюдения. Представляем вашему вниманию 3 из них.
Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика»
Атрибуты внешнего продвижения юридических фирм влияют на общее впечатление о компании не меньше, чем качество и оперативность предоставления, собственно, правовой помощи. Безусловно, рекламно-сувенирный «реквизит» юрфирмы не является решающим фактором при выборе потенциальным клиентом своего советника, однако выполняет функцию своеобразного приятного «шлейфа», который должен и после оказанной консультации напоминать клиенту, с чьей же помощью в его жизни стало на одну, а то и более, юридическую проблему меньше.
Поскольку ноябрь — преддверие Нового года — самое время для заказа различных буклетов, календарей и прочей рекламно-сувенирной продукции, мы решили поинтересоваться, как продвигается соответствующая работа в ведущих юридических фирмах.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
1. Отдайте контент на вычитку литературному корректору.
Большинство сайтов юридических фирм (даже крупных) создаются постепенно, годами; и контент тоже пишется частями и нередко разными людьми. В итоге получается вариации на тему «Письмо из Простоквашино». Задачи две: (а) исправить ошибки; (б) привести тексты к единому деловому стилю.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Существуют любимые управляющими партнерами и маркетологами инструменты, которые используют все и с упоением: цитируемость в периодике, организация семинаров, участие в конференциях и листинг в рейтингах. Это хорошие инструменты и для бизнеса, и для ego.
Наравне с этим существуют маркетинговые инструменты, которые по уровню своей популярности напоминают школьников-ботаников. С ними никто не хочет дружить. (Да, я только что сравнил маркетинговые инструменты с ботаниками.) Это совсем не значит, что они не приносят результата, но большинство маркетологов либо просто не знают, как их использовать, либо считают их слишком сложными. Тем не менее, эти маркетинговые инструменты способны значительно улучшить позиционирование фирмы и увеличить поток потенциальных клиентов.
Азы юридической профессии от партнера юридической фирмы Kilpatrick Townsend & Stockton LLP Уильяма Брювстера.
Без помощи опытного юриста можно освоить юридические навыки, но тот, кто хочет идти таким путем, выбрал очень сложный путь и является, должно быть, очень неординарной личностью.
Самый огромный опыт юрист получает, когда участвует в судебном процессе или занимается написанием иска. Критическое мышление формируется в дебатах, происходящих с другими юристами.
Руслан Яременко, старший консультант компании PSA Consulting & Management Systems
Странное дело. Сейчас компьютеры есть в любой компании, и юридические фирмы не исключение. Работа юриста в современном мире просто немыслима без компьютера, ноутбука, мобильного телефона и, зачастую, планшета. Постоянный доступ в Интернет, к почте, юридическим базам и корпоративному хранилищу документов для юристов давно уже стали обыденностью. Без этого современному юристу быть конкурентным просто нереально. Жизнь и бизнес сегодня меняются с очень высокой скоростью. И чтобы оставаться конкурентным, просто наличия ноутбука с необходимыми программами уже, увы, недостаточно. Приоритеты сместились в сторону безопасности, бесперебойности, легкости и доступности необходимых сервисов отовсюду и в любое время. Современность внесла свои коррективы: люди с активной жизненной позицией, желающие предоставлять конкурентные услуги, больше не работают только из офиса, они работают отовсюду.
И повторюсь, странное дело, но в работе своей ИТ-службы партнеры юридических компаний не просто не разбираются, а, как правило, вообще не разбираются. Иногда они о ней просто ничего не знают. Насколько она эффективна и эффективна ли вообще? Что можно улучшить, как и какая будет польза от этого улучшения их бизнесу?