Айбек Ахмедов, юридический советник Baltic Marine Broker, специально для портала LawFirmManagement.RU
Роберт Джонсон (Robert C. Johnson) – партнер юридической фирмы SNR Denton (Чикаго, США), руководитель судебной практики. В 2011 году в рейтинге Legal 500 Роберт назван одним из ведущих американских судебных юристов в области страхования. Клиенты утверждают, что это выдающийся представитель в групповых исках и делах о страховом возмещении, который способен предстать перед любым судом страны. Кроме того, в Benchmark Litigation, справочнике ведущих судебных фирм и юристов США, Роберт Джонсон признан одной из 24-х «звезд» в сфере судебной защиты страхования.
Эффективность маркетинга юрфирмы измеряется не количеством опубликованных пресс-релизов и проведенных мероприятий, а показателями их «полезного действия».
Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика»
Измерение результатов любой маркетинговой стратегии или даже PR‑кампании как ее составляющей невозможно без постановки четких целей. Многие пиар-менеджеры и партнеры юридических компаний не всегда отдают себе отчет в том, что, хаотично перескакивая от одних маркетинговых инструментов к другим или пытаясь охватить максимальное количество каналов коммуникации, работают по принципу Алисы в стране чудес. Помните знаменитый диалог: «Куда мне отсюда идти?» — «А куда ты хочешь попасть?» — «А мне все равно, только бы попасть куда-нибудь». — «Тогда все равно куда идти. Куда-нибудь ты обязательно попадешь»? И действительно попадают: столь же беспорядочно и нерегулярно, как и предпринятые для этого потуги по приближению к клиенту. Однако вскоре задаются вопросом: почему же это броуновское пиар-движение осталось незамеченным для целевой аудитории и его «частицы», как и в случае с физикой, не тонут, но и не всплывают в виде высоких позиций рейтингов и притока новых клиентов?
Отрывок из книги Стюарта Даймонда «Успешные переговоры. Как добиться большего», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Разрыв в восприятии
Для многих людей просто не существует присущего другому человеку способа восприятия объектов всех видов. Многие считают, что те, кто неспособен осознать их точку зрения, просто глупы, упрямы или неразумны. Это не обязательно так. Обычно корни проблемы намного глубже. Зачастую того, чего вы столь твердо и горячо придерживаетесь, другая сторона просто не видит, а значит, оно для нее не существует.
Поэтому, чтобы убедить людей с восприятием, отличным от вашего, вам стоит начать с представления о том, что ваши «факты» — мысли, идеи и восприятие — для них невидимы. То, что вы видите так ясно, другая сторона может вообще не замечать.
Мария Лако, журналист
Едва ли не все руководители юридических фирм отмечают, что задачи управления персоналом постоянно требуют их повышенного внимания. При этом наиболее остро встают следующие вопросы: «где найти квалифицированных сотрудников?» и «как удержать наилучших сотрудников?». Приходится констатировать тот факт, что при всем обилии кадровых предложений хороших специалистов на рынке не так уж и много. Особенно не хватает таких специалистов, которые обладают не только профессиональными знаниями, но и необходимыми навыками работы, освоенными на практике или хотя бы «в теории» (даже не имея большого опыта работы с клиентами, можно, по крайней мере, элементарно задумываться, что именно может их разозлить или порадовать).
В связи с этим одним из наиболее стратегически выгодных способов формирования команды является воспитание профессионалов внутри фирмы в соответствии с ее целями и задачами. При этом «выращивание» может начинаться уже в отношении тех, кто пока еще не окончил юридический ВУЗ и не определился окончательно с местом своей работы. Студенты старших курсов принимаются для прохождения практики (стажировки), и некоторые из них могут стать потенциальными кандидатами на последующее получение работы в данной юридической фирме.
«Я не верю в то, что юридическая практика является попыткой, которую вы предпринимаете на ограниченной основе в надежде, что ваша интуиция спасет вас», ― пишет Уолтер Драйвер-младший, управляющий партнер юридической фирмы King & Spalding. По его мнению, искусство быть великим юристом заключается, прежде всего, в том, чтобы быть компетентным, приверженным своему делу и уметь по-настоящему слушать клиентов.
Основы искусства быть великим юристом от Уолтера Драйвера-мл.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Если бы существовал учебник вредных советов по маркетингу юридических фирм, на первой же странице там находилась бы такая рекомендация: вне зависимости от показателей вашего бизнеса, количества юристов и величины почасовой ставки, всегда называйте себя одной из ведущих юридических фирм на рынке. И хотя по здравому размышлению такая книга едва ли существует, где-то ведь главы юридических фирм берут странные и неверные концепции, которым с радостью следуют.
Об известных юристах — их же словами. Жанр "правила жизни" впервые был представлен в России журналом Esquire.
Александр Пилипчук для портала Право.Ru
Павел Крашенинников — председатель Комитета Государственной думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России, доктор юридических наук, член фракции "Единая Россия". В прошлом — министр юстиции РФ. Ему 48 лет. Живет и работает в Москве. Крашенинников женат, у него двое детей — сын и дочь.
«Некоторые люди искренне верят в то, что они должны посвящать все своё время клиентам и фирме, но я не разделяю эту точку зрения. Многие юристы совершают ошибку, посвящая всю свою жизнь юридической практике. Если честно, они бывают успешными только до определенного времени. Когда они терпят неудачу, они теряют перспективу и зашиваются. Юридическая практика это работа: это способ получения дохода и способ прокормить свою семью. Но это не должно стать главной целью вашей жизни. Я всегда напоминаю себе: ты должен быть способен оставить эту работу», – пишет Роберт Руйак, управляющий партнер юридической фирмы Howrey, Simon, Arnold & White LLP.
Адвокатское сообщество готовится к переменам на рынке юридических услуг. Все понимают, что он должен быть цивилизованным и доступным. Но как в пылу реформ не растерять корпоративное единство и моральные ценности? О сегодняшних проблемах адвокатуры члену президиума Ассоциации юристов России Михаилу Барщевскому рассказал президент Федеральной палаты адвокатов, член президиума АЮР Евгений Семеняко. Интервью опубликовано в «Российской газете» (№5937 (264) от 15 ноября 2012 года).
Пиар, паразитирующий на успехах других юрфирм, предполагает малые затраты, но грозит большими репутационными рисками.
Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика»
Понятие «паразитический маркетинг» за последние 20 лет прочно вошло в сферу интеллектуальной собственности, и в контексте юридического бизнеса ассоциируется, скорее, со спорами, которые ведет компания, нежели с ее раскруткой. Безусловно, наиболее вопиющие примеры пиара «за чужой счет» встречаются в сфере торговли и спорта. Однако паразитирование на чужих достижениях и репутации встречается и на рынке юридических услуг. Причем речь идет не только о фирмах-новичках, пытающихся копировать ставшие брендом названия, слоганы и логотипы. Вполне состоявшиеся игроки порой также не гнушаются применять отдельные элементы такого способа продвижения, балансируя на грани этических правил, недобросовестной конкуренции и обычаев делового оборота.