Александр Московкин, LEXPRO
В интервью LEXPRO Константин Крутильников, старший партнер юридической фирмы «S&K Вертикаль», рассказал, что создавать фирму лучше с партнером, а не в одиночку, что если компаньоны хотят договориться, ничто не сможет им помешать, что юридические рынки Москвы и Петербурга связаны теснее, чем кажется, и что основная проблема российского юридического рынка – в отсутствии правильных рыночных отношений.
Нодар Лахути, Право.Ru
Юридические компании в США должны радоваться даже небольшому росту по итогам года, считают авторы исследования рынка юридических услуг, выпущенного Law Firm Group (часть Citi Private Bank) и Hildebrandt Consulting. Тенденции последних четырех лет, вероятно, в обозримом будущем сохранятся: клиенты будут становиться все требовательнее и все экономнее, а рост спроса, доходов и прибыли будет слабым, неравномерным и ненадежным. Есть шансы, что преодоление кризиса поможет некоторому ускорению рынка, но уже нельзя рассчитывать на непрерывный и быстрый рост, позволявший всем участникам рынка зарабатывать почти автоматически, не изменяясь. Ситуация в первые семь лет XXI века, была, скорее, аберрацией, чем нормальным положением вещей, что показывает сравнение показателей за периоды 2008-2012, 2001-2008 и 1991-2001 гг.
Евгения Руженцева, редактор рубрики «Тема номера» журнала «Украинский юрист»
Нишевые юридические фирмы завоевывают всё большую популярность в Украине. Спрос на узкоспециализированные услуги побуждает представителей юридического бизнеса организовывать свою работу по-новому – и часто именно по принципу бутика. Клиенты тоже демонстрируют все большую привязанность именно к небольшим нишевым фирмам. О том, каковы сейчас преимущества и трудности в ведении такого бизнеса, какие маркетинговые инструменты лучше всего подходят для продвижения бутиков и как нишевые юрфирмы предотвращают возникновение конфликта интересов, идет речь в дискуссии на страницах журнала «Украинский юрист» (№1-2/2013).
Кристина Венгриняк, выпускающий редактор сайта ЮРЛИГА
Партнеры ведущих юрфирм Украины рассказали, какими качествами должен обладать юрист, чтобы стать партнером, сколько необходимо времени, чтобы занять вожделенное место, и можно ли ускорить этот процесс с помощью денег.
Партнерство стало самой популярной формой организации успешных юридических фирм. На партнера равняются, ему подражают, к этой должности стремятся... «Для юридической фирмы институт партнерства является одним из ключевых элементов эффективного управления, - заявляетуправляющий партнер ЮБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» в Украине ей Свириба. - И не нужно далеко ходить, чтобы в этом убедиться, - достаточно посмотреть, как развивалась эта практика на протяжении многих десятилетий у ведущих мировых юридических компаний». Именно у западных юридических фирм и было позаимствовано партнерство, хорошо прижившееся в юридическом бизнесе Украины.
Нодар Лахути, Право.Ru
Law Firm Group провела ежегодный опрос юридических компаний США по результатам 2012 года, рассказывает юридическое издание The American Lawyer. Были опрошены 179 компаний, из которых 80 входят в сотню крупнейших в США (AM Law 100), 49 входят во вторую сотню (AM Law 200) и еще 50 небольших фирм не входят в эти рейтинги. По предварительным данным, американские юридические фирмы показали рост прибыли на 4,3% в 2012 году: выросли спрос, цены на услуги и объем собранных долгов клиентов за оказанные ранее услуги. Кроме того, расходы росли медленнее, чем выручка. Это неплохой результат, хотя картину портят снизившийся уровень реализации и особенности роста спроса в 2012 году. Начало 2013 года должно быть трудным, но к осени дела пойдут в гору.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Посреди заснеженных уральских ельников возвышается монументальная конструкция из плотно скрепленных между собой полицейских щитов, на вершине которых установлен трон. На много километров вокруг не видно никаких иных признаков цивилизации, поэтому конструкция производит по-настоящему впечатляющий эффект. Художник Тимофей Радя, в котором многие видят отечественного Бэнкси, так представил аллегорию российского власти.
Думаю, что аллегория юридической фирмы выглядела бы похожим образом. Монументально и упорядоченно, а главное — увенчана символом. Только вместо щитов были бы пошитые на заказ костюмы Ermenegildo Zegna и жакеты Chanel. И во главе каждой развивающейся или развитой фирмы находится лидер. Тема лидерства вообще особенно значима в юридическом бизнесе. Взаимодействуя с десятками сильных юридических фирм и адвокатских бюро, на примере каждой из них я вижу, как на собраниях коллектива, внутренних совещаниях и проектных встречах отчетливо проявляется лидерство глав фирм.
Юлия Шешуряк, журналист сайта ЮРЛИГА.
Какие преимущества и недостатки мобильных устройств, которые юристы применяют для работы? Чем аргументируют юристы свой выбор? Планшет или смартфон более полезен адвокату? Портал ЮРЛИГА провел исследование.
Все чаще на профессиональных публичных мероприятиях, в судах и других учреждениях можно увидеть юристов, активно пользующихся планшетами, смартфонами и другими модными мобильными устройствами.
Но используют ли они достижения технологического прогресса в профессиональных целях или же гаджеты им нужны для того же, для чего и простым смертным: почитать Фейсбук, поиграть в Angry Birds, разложить пасьянс, просмотреть фотографии с лыжного курорта и написать жене SMS, чего хотелось бы на ужин? К счастью юристов, ими не столь сильно интересуются папарацци, чтобы фотографировать издали экраны их телефонов, как это сейчас популярно делать в случае с народными депутатами. Так что оставим темы пристрастий и личной жизни юристов в тайне, и поразмышляем, как различные электронные устройства и технологические новинки могут пригодиться юристам для работы.
Нодар Лахути, Право.Ru
Традиционно считается, что юрист — человек пессимистичный и циничный. Согласно популярному объяснению, это связано с особенностями профессии: ее представители обязаны иметь в виду худший исход дела и ради успеха пренебрегать чувствами других, поэтому пессимистам и циникам по природе легче в профессии. Но это не совсем так.
Дэн Боулинг, управляющий компанией Positive Workplace Solutions, старший преподаватель в Duke Law School и внештатный научный сотрудник Университета Пенсильвании, совместно с известным психологом Мартином Селигманом из того же университета, уже не первый год исследуют проблему благополучия у юристов. Еще недавно Боулинг, подобно большинству, считал юристов людьми в основном несчастными: в 2010 году на сайте "Карьерист" было опубликовано его интервью, в котором он утверждал даже, что депрессия помогает юристу добиваться успеха.
Евгения Хотовицкая, аналитик Smart Team Service, специалист по внутренним коммуникациям
Биллинг – это основа основ и головная боль многих юрфирм. Так уж сложилось, что все любят счет. Естественно, в XXI веке рутинные операции подсчета затраченного времени и составления отчетов для клиента совершенно не хочется выполнять вручную: бессонные ночи за калькулятором и бумажными записями остались в прошлом.
Айбек Ахмедов, юридический советник Baltic Marine Broker, специально для портала LawFirmManagement.RU
Джозеф Флом (Joseph Flom, 1923-2011) – управляющий партнер юридической фирмы Skadden, Arps, Slate, Meagher & Flom, один из самых известных в мире специалистов в сфере правовой поддержки сделок слияния и поглощения.