Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика»
Маркетинговый бюджет юридической фирмы — это, прежде всего, инвестиция в развитие, а не дополнительные расходы.
Говорят, маркетологи юридических фирм ненавидят процедуру планирования и согласования с партнерами годовых бюджетов, выделяемых на продвижение. Последние требуют от них максимальной конкретизации и проявления едва ли не экстрасенсорных способностей. В то же время большинству специалистов по продвижению бюджетирование видится довольно-таки спорным процессом, который заставляет их гадать на кофейной гуще, а то и попросту лгать. Чтобы этого не случилось, серьезные компании разрабатывают четкие правила, на основании которых строится процесс планирования бюджета не только для пиар-департамента, отдельных практик, но и для всей компании в целом: начиная от методологии, оформления бюджетных форм и заканчивая показателями финансово-экономической эффективности. Однако далеко не в каждой юридической фирме прописан подобный бюджетный регламент и осуществляется автоматизация процесса бюджетирования. Нередко маркетологам, особенно компаний-новичков в юридическом бизнесе, приходится изобретать велосипед...
Нодар Лахути, журналист портала Право.Ru
Признанной родиной юридических фирм является Англия. Их история начинается с XVI века, когда была основана частная практика, носящая теперь имя юридической фирмы Thomson Snell & Passmore — старейшей из сохранившихся на сей день. До появления Великобритании оставалось больше столетия, во Франции правила еще династия Валуа, а государств Германия и Италия вообще не существовало.
Наталья Дугинова, руководитель отдела маркетинга ЮК «Правовой Альянс»
С каждым днем мировые информационные потоки становятся все активнее. В деловых кругах знают не понаслышке о таком явлении, как информационный шум. Вспомните, сколько писем вы сегодня удалили из почтового аккаунта за ненадобностью? А сколько еще забраковал ваш спам-фильтр? Среди них были составные части чьей-то стратегии продвижения...
Продвижение специализированной компании начинается с понимания того, что именно делает компанию таковой. Если речь идет о глубокой и уникальной специализации в одной отрасли права – позиционирование будет направлено на поиск спроса на соответствующие услуги. Если специализация основывается на индустрии, то вся тактика позиционирования будет базироваться на том, как достучаться до нужной аудитории. Так как мой собственный опыт в значительной степени сосредоточен на продвижении компании второго типа, я сконцентрируюсь на тактике продвижения компании с индустриальной ориентацией (нишевой компании).
Ольга Бинда, эксперт в области юридического маркетинга
Чтобы выполнить большой и важный труд,
необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.
Элберт Хаббард
Прежде чем стартовать с планом продвижения и развития юридической компании необходимо определиться с приоритетами. Как правило стратегические планы юридических компаний основаны на трех китах: (1) рост клиентского пула, (2) повышение прибыльности, (3) управление кадрами.
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Прибежали в избу дети
Второпях зовут отца:
«Тятя! тятя! наши сети
Притащили мертвеца».
А.С. Пушкин
«Закинул старик невод»... Хотя нет, погодите, перепутала, это другая сказка. Впрочем, и юридические фирмы вышли на берег синего моря Интернета и пробуют ловить там потенциальных клиентов с помощью сетей. Социальных. Но, к удивлению маркетологов и огорчению партнеров юрфирм, вместо золотой рыбки в сети очень часто попадаются «мертвецы», то есть случайные люди, никакого отношения к целевой аудитории не имеющие.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
«Вам любопытно было бы узнать еще кое-что?» — говорит мой собеседник. Передо мной сидит человек, которого с легкостью можно причислить к числу патриархов советско-российской юриспруденции: честь и достоинство, зрелость и интеллект.
Один из людей, чьи фамилии подсказывает воображение в ответо на вопрос Марселя Пруста, с кем из ныне живущих людей вы хотели бы побеседовать. Человек, мифы о котором уже неотделимы от реальности, чья реальность стремительно превращается в легенду. Среди прочего мы говорим о маркетинге, и он высказывает парадоксальную, но точную, как секундная стрелка его хронографа, мысль: «Мне повезло в свое время быть причастным к ряду дел, широко освещаемых периодикой. И я их выиграл. Говорит ли это обо мне как о лучшем юристе в стране? Конечно же, нет. Поспособствовало ли это моей узнаваемости? Безусловно, да».
Евгения Руженцева, редактор рубрики «Тема номера» журнала «Украинский юрист»
Украинский бизнес ежегодно все больше внимания уделяет корпоративно-социальной ответственности. Поэтому в фокусе внимания майского номера журнала "Украинский юрист" за 2013 год – особенности проектов КСО, которые реализуют юридические фирмы.
На вопросы издания ответили представители украинских и российских юридических фирм.
Интервью Анастасии Махнёвой, директора по развитию, руководителя практики Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С, журналу "Юридический бизнес". Беседовала журналист Мария Лако.
Как возникла идея организовать проект стажировки и почему для его реализации были выбраны именно США? Зачем ехать так далеко, неужели нельзя стажироваться где-нибудь поближе? В конце концов, что общего может быть между юридической практикой в Калифорнии и, например, юрфирмой, базирующейся на Урале или в Москве?
Идея организации стажировки появилась после того, как Евгений Шестаков в 2007 году побывал в деловой поездке в США и посетил несколько местных юридических фирм.
Герой традиционного интервью журнала Legal Insight с руководителями юридических департаментов – Константин Самыкин – успешный лидер правового подразделения в своей компании и один из экспертов конкурса «Лучшие юридические департаменты России – 2012». Он не только оценивал анкеты номинантов этого года, но и принимал активное участие в разработке анкеты. Константин поделился с нами своим рецептом справедливого выбора лучшего юридического департамента России.
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Кто мешает, смеясь, говорить правду?
Гораций
Мужики не танцуют, а юристы не шутят. И хотели бы, может быть, да нельзя – нужно сохранять серьезное выражение лица, чтобы не отпугнуть клиентов, чтобы не показаться коллегам шутом. Подавляющему большинству юристов кажется, что профессионализм и веселость не совместимы, но это не так. В работе юристов юмор может стать одним из самых успешных маркетинговых инструментов, ведь при той интенсивности информационного потока, который существует сегодня, человек скорее запомнит то, что его рассмешило, чем очередную монотонную новость.
Говоря о шутках, я не призываю коллег напропалую травить клиентам анекдоты, а хочу показать, в каких ситуациях юмор может помочь бизнесу.