Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Высший арбитражный суд РФ утвердил судебные акты о взыскании 32,5 млн в качестве компенсации затрат на юристов. Эта сумма достанется коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры», которая выиграла для компании «Арудж» спор на 388 млн руб. по поводу аренды торговых площадей. Сумма стала рекордной для России, однако в мире за победу в деле юристам иногда платят куда больше. «Право.Ru» составило список крупнейших выплат юристам в истории.
Портал Право.Ru подготовил материал, посвященной рекламе юридических услуг в США, разместив в нем наиболее интересные фотографии.
Американские юристы активно используют наружную рекламу для привлечения новых клиентов.
Отрывок из книги Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»
Чтобы заставить работать наш способ ведения бизнеса, мы должны убедить вас в том, что существует нечто более ценное, чем деньги. Раз мы не самые дешевые, значит, мы должны предложить вам что-то другое, чтобы наш бизнес был успешным. Это «что-то» — удобство. Мы устраняем проблемы. Мы пытаемся сделать вашу жизнь легче.
Каждый раз, когда клиент спрашивает нас, можем ли мы сделать что-либо для него, у нас один ответ — «да». Если вы захлопнули дверь, оставив ключи в машине, или прокололи шину и теперь звоните нам и просите о помощи, мы ответим: «Конечно».
Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Время летних отпусков хоть и снижает нагрузку, естественным образом замедляя темп бизнеса, однако не может быть причиной для снижения темпа внутренних бизнес-процессов. С точностью до наоборот, это время должно быть использовано партнерами и администрацией для анализа пройденного периода и идентификации точек повышения эффективности перед началом нового бизнес-сезона. Не секрет, что именно последние три-четыре месяца года являются наиболее «урожайными» с точки зрения прибылей фирмы.
Полезным летним занятием будет анализ неоплачиваемого партнерского времени (non-billable hours) – как на развитие бизнеса, так и на управление им. Уверяю, что каждый из партнеров, находясь в отпуске и лежа под лучами солнца, такой анализ осуществляет, как говорится, «на коленке». Ведь важно понимать, насколько затраченные партнерские усилия будут «отбиты» партнерскими доходами.
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
Пиар в юридических фирмах похож на печально известные поезда «Хюндай» – румяно, дорого, зарубежно, но периодически не доезжает до места назначения, чем, как минимум, вызывает недоумение пассажиров. Для того чтобы этого не происходило, недостаточно «покупать» дорогих специалистов – пиар-вагоновожатых. Прежде всего, владелец бизнеса/управляющий партнер должен сам определиться с ключевыми моментами: куда он «едет», кого «везет», где и как хочет рассказывать о «поездках».
Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика»Хороший слоган призван отличить «пятизвездочную» юридическую фирму от районной консультации.
Сегодня отечественный юридический бизнес в большинстве своем уже не задается вопросами: а нужен ли юрфирме слоган, и где его размещать — в качестве эпиграфа к иску, на визитке или в заголовке договора, как шутили на форумах еще два года назад. А между тем, даже в США лет 8-10 назад консультантам по маркетинговым коммуникациям приходилось убеждать юрбизнес в целесообразности заимствования сего механизма, пришедшего из сферы торговли. В те недалекие годы идея использования слоганов для юрфирм многим казалась безумной. Юристы рьяно отстаивали свой особый статус, не имеющий ничего общего с торгашами и промышленниками. Мол, юридическому бизнесу гораздо полезнее тратить свое время и усилия на более эффективные маркетинговые инструменты, демонстрирующие профессионализм его представителей на деле. И все же вскоре юрфирмы одна за другой начал, вооружаться собственными «боевыми кличами» в войне за клиента. Однако лишь редкие «птицы» смогли подобрать действительно удачные призывы к действию — яркие, запоминающиеся, побуждающие, а главное — отражающие направление их «полета».
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Лето — пора не только отпусков, но и стажировок. В том числе и в юридических фирмах. Американский журнал The Careerist предлагает десяток советов для практикантов, желающих как минимум оставить о себе приятное впечатление. Как максимум — найти место будущей работы.
"Идти против ветра — женщины, работа и воля к лидерству" ("Lean In — Women, Work, and the Will to Lead"), книга Шерил Сандберг, исполнительного директора Facebook, активно обсуждается в последнее время. Гровер Клевеленд — юрист из Сиэттла, автор книги "Уроки плавания для маленьких акулят", частый автор The Careerist, и Катрин Ларкин-Вонг — судебный юрист в сан-францисском офисе юридической фирмы Latham & Watkins и президент Ms. JD, некоммерческой организации, продвигающей гендерное равенство, внимательно ее прочитали. И были поражены, как много из "уроков" Сандберг относятся к юристам вообще — и мужчинам, и женщинам — и к стажерам, в частности. Вот что они написали в The Careerist.
Интервью Андрея Корельского, управляющего партнера адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры», журналу «Корпоративный юрист»
Спонтанно прийти в профессию, спонтанно открыть свой бизнес... Кажется, все это не про юриста. Импульсивность, как правило, несвойственна людям этой профессии. Как бы не так, и Андрей Корельский, управляющий партнер Адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» - явное тому доказательство. Молодой, амбициозный и энергичный, он одним из первых улавливает перспективные тренды как в области развития права, так и бизнеса в целом. Наглядным примером такой проактивной позиции является его оценка недавних инициатив ВАС РФ в отношении публичного порядка, арбитрабельности корпоративных споров и борьбы с «карманными» третейскими судами. Андрей совершенно справедливо заметил, что некоторые из указанных проблем слишком политизированы. В то же время достижение необходимого компромисса между интересами судебной системы и бизнеса способно вывести национальное право на новый качественный уровень и таким образом оказать положительное влияние на динамику инвестиционного развития России.
Дария Заседа, партнер, руководитель Legal Marketing Department, юридическая фирма Cai & Lenard
– В чем суть буддизма? – спросил Бо Цзюи. – Не делай зла, твори только добро, очищай себя – таково учение всех Будд, – ответил Дорин, повторяя слова исторического Будды. – Даже трехлетний ребенок знает это! – воскликнул Бо Цзюи. – Верно. Даже дети знают эту заповедь, но и восьмидесятилетние старики не могут следовать ей, – ответил Дорин.
Беспрерывная бомбежка пресс-релизами, сотни тысяч пресс-конференций ни о чем, пресс-туры в никуда, тягостный сбор урожая лайков – таков PR сегодня. Так он выглядит и так он больше не работает. Почему?
Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Обсуждая с партнерами систему распределения прибыли (так называемая «партнерская формула»), я выявила ряд тенденций в этом тонком вопросе.
Новость хорошая: все больше партнерств консультируются на тему модификации существующих формул и адаптации современных западных тенденций к нашим реалиям. Новость плохая: в партнерствах, где прибыль в последнее время не растет или падает, имеет место иллюзия, что ситуацию можно исправить за счет изменения формулы.