Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
С той или иной актуальностью и регулярностью на повестке дня юридического рынка встает вопрос брендинга. Позволю себе оставить профессиональным маркетологам рассуждения о теориях и концепциях продвижения бренда перед клиентской аудиторией.
Также оставим за рамками этого материала все многообразие модных нынче ярких брошюр с красочными стейтментами, которые помогают соискателям различить особенности корпоративных культур потенциальных работодателей. Безусловно, хорошо продуманная концепция развития и продвижения бренда работодателя будет явным конкурентным преимуществом фирмы на рынке персонала.
Портал ЮРЛИГА опубликовал статью the Lawyer о стиле управления юридической фирмы Norton Rose Fulbright.
В прошлом месяце профессор Лаура Эмпсон (Laura Empson) из Бизнес-школы Касса (Cass Business School) опубликовала статью, освещающую вопросы лидерства в крупных бизнес-структурах, предоставляющих профессиональные услуги. Доклад Эмпсон под названием «Кто главный? Изучение динамики лидерства в фирмах, предоставляющих профессиональные услуги» в значительной степени проливает свет на сложную структуру управления партнерскими связями.
Ее исследование показывает, что иерархия в фирме может быть неоднозначной и разительно отличаться от той, какой она кажется на первый взгляд. Ее интервью с фирмами, оборот которых составляет от 500 млн. до 2 млрд. фунтов стерлингов в год, показывает, что даже в тех фирмах, где партнеры говорят, что они находятся между собой на равных позициях, в действительности ситуация обстоит совсем иначе, в чем признались эти же партнеры во время опроса.
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Все началось с интернета. Первое поколение, которому не нужно специально учиться веб-поиску или простейшему программированию, уже через 15 лет займет ключевые позиции в деловом мире, в том числе и в юридическом бизнесе. Традиционно консервативные юрфирмы впервые в истории ждут перемены таких размахов. Что станет с отраслью, и какие признаки грядущего сдвига заметны уже сейчас, выясняли кадровые аналитики из Robert Half Legal.
Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика».
Выход юридической фирмы в виртуальную среду требует смелости и личного участия всей команды.
В силе блогов и социальных медиа все больше убеждаются даже самые отъявленные скептики и антагонисты. Ярчайшим примером тому служит интернет-активность Алексея Навального (кстати, юриста по образованию), сумевшего силой «виртуального» слова поднять и вывести уже в «реал» народные массы.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Юридический бизнес отличается необходимостью постоянного обучения и развития. Личный опыт всегда до определенной степени ограничен и большую часть знаний необходимо перенимать из надежных источников. Прежде всего — хороших книг. Таковых немало. Тем не менее, по сравнению с ширпотребом их количество не превышает и одного процента от общего числа предложений на полках книжных магазинов. Представляем навигатор по хорошим книгам, полезным для бизнес-девелопмента и маркетинга юридических фирм в 2013 году.
Ольга Плешакова, главный редактор портала «Закон.ру»
Недавно в газете «Ведомости» наткнулась на результаты исследований: многие из тех, кто стал топ-менеджерами, особенно женщины, имеют хорошие спортивные навыки. А крупные компании различного профиля организуют встречи сотрудников с известными спортсменами и деятелями культуры – предполагается, что такое объединение расширяет кругозор и дает почву для новых бизнес-идей. Весной, когда Закон.ру проводил конкурс стажировок, в анкету для кандидатов по просьбе одного из работодателей была внесена графа о спортивных достижениях. Недавний же разговор на тему резюме окончательно убедил меня в том, что к спорту и досугу надо относиться серьезно, особенно в работе с молодежью.
Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Начало каждого учебного года лично меня всегда подвигает к двум действиям: пойти учиться самой, чтобы узнать что-то новое, и поделиться накопленными знаниями с другими.
Так совпало, что начало этого года ознаменовалось для меня запуском сразу нескольких учебных программ и обучающих инициатив в Киеве и Москве (на подходе также онлайн-программа для партнеров юрфирм).
Чтобы программы были эффективными, я сверила часы с коллегами (партнерами и специалистами по профессиональному развитию юристов у нас и за рубежом) и выяснила ТОП-5 soft skills, наиболее востребованных для развития у партнеров, советников и старших юристов. На полноценное исследование не претендую, но тенденции прослеживаются.
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Британский журнал The Lawyer опубликовал прогноз развития юридической отрасли на ближайшие 5-10 лет. Право.Ru рассказывает о наиболее интересных деталях этого прогноза.
Отрывок из книги Джея Конрада Левинсона «Партизанский маркетинг», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
У партизан есть только одно определение креативности в маркетинге — это то, что приносит прибыль для их бизнеса. Большая прибыль? Очень креативно. Нет прибыли? Некреативно. Креатив в маркетинге имеет много общего с прибыльностью и очень мало — с наградами и комплиментами.
Больше всего удовольствия в процессе маркетинга обычно доставляет присущая ему творческая составляющая. И если вы хотите превратить ваш малый бизнес в большой, вам следует понять, что креатив применим к каждому аспекту маркетингового процесса. Но давайте для начала рассмотрим, как можно сделать ваш маркетинг креативным по сути. А потом мы узнаем, как применять креатив для выбора медиа, маркетингового планирования и пиара.
Евгения Руженцева, руководитель проекта «Рейтинг ведущих специалистов по продвижению юридического бизнеса на Украине», ведущая рубрики «В фокусе: PR» газеты «Юридическая практика».
Продвижение партнеров юридических компаний должно опираться на их специализацию и личностные особенности.
Продвижение юридических услуг, так или иначе, неразрывно связано с пиаром специалистов, их оказывающих. На «брендостроении» юристов и партнеров, по сути, и зиждется фундамент пиар-программы любой юридической фирмы.