Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
С середины XX века юридические фирмы начали вступать в национальные и международные сети, которые иногда еще называют ассоциациями или клубами. Откуда пошла эта практика, зачем она нужна сегодня и какие бывают сети — в обзоре "Право.Ru".
Наталья Шныр, редактор портала ЮРЛИГА
Что делать юристу, если клиентов все нет и нет, а подходит время платить за офис / по кредиту за новую машину / художественную школу для ребенка? Есть ли смысл выходить в Интернет и искать клиентов там? Можно ли заработать, не выходя из офиса? ЮРЛИГА попыталась найти ответы на эти вопросы.
Опубликовано в Legal Success №3/2013
Одной из тенденций последних нескольких лет стало создание собственных юридических фирм бывшими сотрудниками крупных отечественных и международных юридических компаний. Что движет этими молодыми амбициозными юристами, которые отказываются от высоких зарплат и крупных проектов в обмен на полное рисков самостоятельное плавание? Какие выводы они сделали из первых лет ведения собственного бизнеса и насколько возможно повторение их опыта другими? Об этом мы говорили с партнерами-основателями двух совсем молодых юридических фирм – «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» и «Некторов, Савельев и Партнеры».
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Свежее исследование аналитиков из ALM Legal Intelligence изучает рынок юридического аутсорсинга на примере американских корпораций. Практика, которая экономит деньги и время, стала популярна во время кризиса, когда бюджеты юридических департаментов стремительно сокращались. Эксперты обещают приличный рост на этом рынке и в по итогам 2013 года, хотя в компаниях уже обнаружили не одну проблему, связанную с передачей работы на другой конец света.
Ольга Бинда, эксперт в области юридического маркетинга
Профессиональный ивент-менеджмент в системе маркетинговых коммуникаций юридической компании – не просто организация мероприятия или участия юристов в конференции. Он подразумевает изучение бизнеса, с которым придется и очень хочется работать, определение целевой аудитории, разработку и/или выяснение концепции мероприятия, планирование технических и организационных аспектов проекта.
Идея использования мероприятий в целях привлечения массового интереса нужной аудитории появилась очень давно. История предлагает нам большое количество примеров: от «хлеба и зрелищ» (формулы, выведенной римскими правителями), до кулачных боев (типичного развлечения наших соотечественников в прошлом).
Разумеется, в современных условиях вкусно накормить и ярко развлечь клиентов уже явно недостаточно, поэтому в ивент-менеджменте принято адаптировать планы организаторов к потребностям аудитории. PR-прием «организованное событие», которое обладает не только интеллектуальным, но и эмоциональным воздействием на целевую аудиторию, вошел в маркетинговый арсенал.
Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
ВМЕСТО ЭПИГРАФА, ПРОЛОГА и ЭПИЛОГА: Совместная работа партнеров и профессиональных менеджеров никогда не была и не будет простым техническим взаимодействием. Успех взаимодействия этих двух категорий профессионалов высокого уровня сегодня напрямую определяет успех бизнеса завтра.
Это увлекательный динамичный процесс, завораживающий и взаимовдохновляющий парный танец, ритм и мелодика которого, по-своему, уникальны и абсолютно неповторимы для каждой успешной фирмы, независимо от ее размера и юрисдикции.
Уровень мастерства, взаимной ответственности за конечный результат и слаженности работы этого тандема, в конечном итоге, определяют благодарность и лояльность внешних зрителей – и клиентов фирмы, и ее будущих сотрудников.
Материал по теме состоит из 5 частей и будет публиковаться на еженедельной основе.
Ольга Бинда, эксперт в области юридического маркетинга
Давно не секрет, что успешное ведение юридического бизнеса требует системного и профессионального подхода к продвижению услуг.
Основные ошибки, которые допускают с завидным постоянством юристы – самоуверенность в собственных силах и знаниях в области продвижения услуг юридической компании, попытки использовать «подсмотренные» наработки, искаженные трансляции чужого опыта на собственный бизнес, использование неправильных инструментов продвижения услуг компании, недоверие к принципиально новым программам и внешним специалистам. Так же из катастроф местного масштаба можно выделить обращение к гуру маркетинга и PR агентствам широкого профиля.
Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing
Мой товарищ заработал миллионы долларов за полтора года. Ему двадцать восемь лет и он купил Maserati белого цвета. Для него покупка этого автомобиля была таким же обыденным делом как для меня — обед в ресторане недалеко от дома.
Секрет его богатства прост как эквивалентность массы и энергии — он продал бизнес. Бизнес перспективный, связанный с IT. Продал хорошо, швейцарскому инвестиционному фонду.
За несколько недель до продажи мне удалось посмотреть презентационные материалы, которые они готовили для покупателя. Я был глубоко удивлен. Впечатлен структурированностью, привлекательностью и убедительностью этих материалов. Впечатлен, как будто посетил выставку «Гойя» в историческом музее Барселоны. Поражала продуманность, рациональность и доходчивость материала.
На этом контрасте меня очень удивляет позиционирование некоторых юридических фирм: слишком многие строят его по принципу «И так сойдет».
Отрывок из книги Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях», вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Как и в любой другой маркетинговой деятельности, в случае с SMM (Social Media Marketing) одной из важнейших задач является оценка эффективности проводимой кампании. Для этого необходимо ответить на несколько ключевых вопросов.
- Насколько качественно была проведена кампания?
- В какой степени данная кампания решила поставленные перед ней задачи?
- Как проведенная кампания отразилась на бизнесе в целом?
Нодар Лахути, автор портала Право.Ru
Да, юридические фирмы, как правило, называются по именам партнеров. Но что происходит, если их несколько десятков или кто-то покидает компанию, или умирает, или фирма сливается с другой? И откуда тогда взялись фирмы, как итальянская Legance, №63 в списке крупнейших юридических фирм континентальной Европы? Партнера с таким именем там никогда не было. "Право.Ru" разбирается в традициях и правилах именований юридических фирм.