Ксения Удовицкая, управляющий партнёр Smartiee Agency
1. Появился раздел Diversity & Inclusion. Это одно из ключевых направлений работы Chambers в этом году. Команды с разноплановым составом участников, а также предоставляющие работу инвалидам будут иметь преимущество.
2. Рейтинг стал умнее. Теперь отзывы клиентов подвергаются тщательной оценке и если редакторы обнаруживают, что текст отзыва готовил не сам клиент, то такие подозрительные отзывы не принимаются к рассмотрению.
3. Нельзя включать в список рекомендателей бывших коллег и коллег, которые оказывают те же самые услуги.
Отрывок из маркетингового исследования и отчета по России Smartiee «Бенчмаркинг качества услуг юридических фирм 2019»
Встреча с презентацией предложения - один из самых важных элементов продаж. Существует целый ряд факторов, которые могут произвести отрицательное впечатление на потенциального клиента уже на первой встрече.
Екатерина Сербина, консультант по юридическому PR
Недавно на одной из конференций по продвижению юруслуг юрист задал насущный для него вопрос: «Я из Тюмени. Рекламирую свою юридическую фирму на билборде 3х6 метров с указанием своих ФИО. В нашем городе НИКТО из юристов так не делает, никто не продвигает свое имя, реклама обезличена. Местные маркетологи говорят, что так продвигаться - «колхоз», у юристов так не принято. Я правильно делаю или это неприлично?»
Агентство CreativePeople работает на рынке с 2003 года. В 2018 году сайт, разработанный нами для бюро «Вертикаль», занял 1-е место в номинации «Лучший дизайн юридической фирмы» в конкурсе Best Law Firm Website. Мы второй год подряд занимаем первое место в рейтинге креативности Ruward и второе — среди разработчиков сайтов. В этом году мы возглавили рейтинг разработчиков бренд-платформы, а в 2017 заняли 8 место в рейтинге брендинговых услуг АКАР. За свою долгую историю мы успели поработать со многими юридическими фирмами, например, с коллегией адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры», адвокатским бюро «Сикайло, Ромахова и партнеры», центром юридической защиты «Эгида» и другими.
Совместно с LawFirmManagement.RU мы предложили читателям задать нам вопросы о веб-разработке и дизайне. На основе этого опроса исполнительный директор CreativePeople Сергей Прокофьев сформулировал несколько общих советов по созданию современного сайта. Надеемся, что они будут для вас полезны.
Александр Чертилин – выпускник-эксперт программы дополнительного образования Blockchain Lawyers
Боитесь ли вы за свою работу? Конечно, никто не хочет потерять источник заработка – особенно такой, как юридическое консультирование. Вложив в образование, в стаж работы и нетворкинг много сил, времени и денег, а потом услышав новости высоких технологий, которые, в том числе, озвучены известными персонами на волнах «хайпа», юрист может испытать немалый мандраж.
Ефим Казанцев – к.ю.н., выпускник-эксперт программы дополнительного образования Blockchain Lawyers
По информации ТАСС в Информационно-аналитическом центре поддержки (ИАЦ) ГАС «Правосудие» при Судебном департаменте разработали робота-стенографиста, способного в режиме онлайн составлять протоколы судебных заседаний.
Робот-стенографист представляет собой комплекс аудиовидеофиксации судебных заседаний, способный распознавать речь и автоматически составлять тексты протоколов судебных заседаний.
Возможности программно-аппаратного комплекса впечатляют: он синхронизирует цифровую запись судебного заседания по нескольким независимым каналам, автоматически регулирует уровень усиления и шумоподавления, ведет текстовую расшифровку фонограмм, в том числе в режиме реального времени. Робот-стенографист также сможет проводить интернет-трансляцию судебных заседаний.
Максим Злобин, участник программы «Legal Tech директор», юрист Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С
В рамках продолжающего курса «Legal Tech директор» управляющий партнер юридической фирмы «СимпЛоер» Антон Вашкевич рассказал об основах создания качественных юридических документов. По его мнению, работа с документами состоит из трех элементов.
Первым из них является архитектура документооборота, то есть создание и их использование внутри компании на основе единых стандартов. В качестве примера он привел положение своей фирмы о наименовании документов с указанием его версий в случае внесения изменений (по аналогии с версиями программного обеспечения – v. 1.0.0, v.1.0.1 и т.д.).
Елена Пархоменко, директор по развитию бизнеса юридической компаний ILF
Роль маркетолога, как и роль HR-а в юридическом бизнесе, обычно размыта. Часто в компании это один или два специалиста-универсала, которые делают всё: от SMM, заполнения анкет на рейтинги и организации ивентов до участия в продажах и стратегическом планировании. Кто эти люди и за какой результат они отвечают, сказать сложно, но можно.
Хольгер Цшайге, генеральный директор издательства Infotropic Media, член жюри конкурса сайтов Best Law Firm Website - 2018.
В качестве вступительных слов отмечу, что в этом году впервые на собственной шкуре ощутил влияние конкурса. В предыдущие годы в шорт-листе конкурса всегда были сайты фирм, когда я спокойно мог поступить, как хирург с безнадежным случаем на операционном столе. Открыл, посмотрел, закрыл – не живчик. В этом году было сложнее – первоначальный осмотр на 30 секунд не дал повод поставить крест ни на ком. Итак, изучал я 25 сайтов, как доктор Хаус.
Мария Дворман, HR бизнес-консультант, Великобритания, CIPD (Королевский Институт персонала и развития), эксперт проекта Anglia Pro, отвечает на вопросы представителей российских юридических компаний.
PART 1
Вопрос: HR-стратегии – они вообще про что? Как соотносятся с целями компании? На что вообще ими можно повлиять?
Ответ: Любой организации приходится управлять людьми для достижения своих бизнес-целей. HR-стратегии, как часть бизнес-стратегий, создают определенные рамки, помогая компаниям соотнести различные аспекты работы с людьми (привлекательность как работодателя, подбор, адаптация, эффективность работы, обучение и развитие сотрудников, планирование кадрового резерва) с целями и задачами бизнеса.
Важно понимать, что не существует единой HR-стратегии, которая обеспечила бы гарантированный успех. Каждая компания должна определить свою уникальную стратегию, которая будет учитывать бизнес-контекст (экономическая и политическая ситуация, требования законодательства, социальные тренды, технологии и т.д.), внутренние особенности компании (ее сильные и слабые стороны), а также конкуренцию на рынке.