Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Я завела себе с недавнего времени новую привычку - приставать с вопросами к управляющим партнерам юридических фирм. Основная цель – выяснить, что в текущей повестке дня главное, каковы приоритеты, чем приходится управлять.
Отвечают по-разному, высказываемые мысли действительно интересны и достойны того, чтобы ими поделиться.
Во-первых, выходит, что повестка дня управляющих партнеров не зависит от географии. Как ни крути не зависит.
Во-вторых (о чудо!), женщину-управляющего партнера и мужчину-управляющего партнера волнуют одни и те же вопросы.
В-третьих, молодые партнерства больше замкнуты на свой коллектив. Они «помешаны» на поддержании здоровой, позитивной атмосферы, уделяют много внимания внутренним коммуникациям и построению бизнес-процессов. Эти же вопросы волнуют партнерства, в составе которых до трех партнеров-собственников.
И, в-четвертых (капитан-очевидность): размер имеет значение! Независимо от возраста в партнерствах размерами более трех партнеров в повестке дня управляющих партнеров присутствуют задачи по управлению непосредственно самим партнерством. И эти задачи в структуре временных затрат имеют более высокий приоритет, чем задачи, указанные в предыдущем пункте.
Налицо расслоение организации со всеми вытекающими, в том числе с передачей ответственности по управлению субколлективами на уровень руководителей практик/рабочих групп.
В-пятых, управляющие партнеры не перестают «работать руками». Процент временных затрат на этот вид деятельности колеблется вокруг цифры 40-50%, реже - выше, совсем редко - менее 20%. Уровень вовлеченности управляющего партнера в производство продукта определяется не столько необходимостью, сколько страхом партнера утратить профессиональную форму и авторитет в коллективе.
Если суммировать полученную картину и перевести ее на сухой управленческий язык, то юридических управленцев больше всего интересуют следующие вещи:
- Стратегические вопросы развития бизнеса.
- Координация и интеграции партнеров/коллектива.
- Контроль качества и управление ожиданиями клиентов.
- Операционное управление (текучка).
- Непосредственно профессиональная деятельность.
Вот такие вести с управленческих полей.
Источник: портал LEXPRO