Ольга Бинда, эксперт в области юридического маркетинга
Чтобы выполнить большой и важный труд,
необходимы две вещи: ясный план и ограниченное время.
Элберт Хаббард
Прежде чем стартовать с планом продвижения и развития юридической компании необходимо определиться с приоритетами. Как правило стратегические планы юридических компаний основаны на трех китах: (1) рост клиентского пула, (2) повышение прибыльности, (3) управление кадрами.
Однако далеко не все компании могут похвастаться наличием точным систем мер и ориентиров. Как итог, фактическое выполнение планов варьируется, «пририсовываются» данные по результатам, которых зачастую просто нет! Не обманывайте себя, скажите себе правду про свой бизнес!
Если раньше компании уделяли внимание общей прибыльности больше всего, то сейчас начинает приходить понимание, что некоторые практики приносят больше прибыли, другие уязвимы, а третьи и вовсе бесполезны. Однако дальше понимания часто не доходят руки и деньги. Мал золотник практики по недвижимости, да дорог как память!
В большинстве компаний стратегическим планированием занимаются партнеры, хотя большой и бОльший вклад могут внести и административный персонал, и младшие сотрудники, ведь, как известно, хорошо работает тот, кто понимает, что он работает не последний день и зачем он это делает. Стратегия, насаженная «сверху-вниз», неоднократно губила лучшие программы по развитию. Ничто не делает стратегию такой бесполезной и неэффективной, как сотрудники, которым навязана ее реализация. Излишняя бюрократия при планирование так же сгубила отличные программы. Ни один навязанный регламент еще не прославил своего автора. Дело чести выполнить план на двести.
Система «подглядывания» только за своими конкурентами не привела к успеху ни одну юридическую компанию. Вздохи по поводу того, что стратегия лидеров не подходит маленьким компаниям приводят к бизнес-разочарованиям. Не прячьтесь за лидерами, а ставьте BiHAGs - Big Hairy Audacious Goals (большие, наглые, дерзкие, волосатые цели).
Дерзайте!
Источник: блог Ольги Бинды на сайте Zakon.Ru.