Ирина Никитина, бизнес-консультант юридических фирм
Обсуждая с партнерами систему распределения прибыли (так называемая «партнерская формула»), я выявила ряд тенденций в этом тонком вопросе.
Новость хорошая: все больше партнерств консультируются на тему модификации существующих формул и адаптации современных западных тенденций к нашим реалиям. Новость плохая: в партнерствах, где прибыль в последнее время не растет или падает, имеет место иллюзия, что ситуацию можно исправить за счет изменения формулы.
Очевидно, что лишь за счет механистической модификации партнерской формулы исправить ситуацию не получится — изменение формулы должно быть направлено на поддержку изменений в распределении функций или ролей в партнерстве. Также хочу отметить, что в последние годы наблюдается очевидная эволюция партнерского сознания в отношении к распределению прибыли. Первым этапом эволюции стал отказ от парадигмы «я (мы) фирму основали — значит большая часть пирога моя!».
С ростом числа партнеров в фирме и увеличением вклада молодых в общий результат партнеры стали задумываться над тем, что поощрять — общий командный дух и результат или индивидуализм? Какой из этих двух подходов наилучшим образом удовлетворяет потребности партнерства на текущий момент и поддержит дальнейшее развитие партнерства? При этом, как показывает практика, абсолютизированные формулы типа lock step и eat-what-you-kill уступили место своим модифицированным собратьям.
На повестке дня стоит новый виток во взгляде на партнерскую формулу. Основополагающим вопросом для партнеров должен стать такой: «Какой подход к оценке вклада в развитие партнерства и прибыль фирмы — субъективный или объективный — наилучшим образом отражает внутренние потребности партнерства в оценке вклада каждого партнера и, соответственно, обеспечивает комфортную (психологическую) базу для дальнейших действий партнерства как бизнес-единицы?».
Ответим на этот вопрос (уж давайте извлечем пользу из предыдущего нашего опыта, которым доказано исторически, что впадать в крайности — нерабочий вариант на долгую перспективу) и начнем поиск здорового баланса ума и сердца во имя стабильности и развития.
К чести молодых и прогрессивных партнерств нужно отметить, что ими такой взгляд понимается и воспринимается позитивно. Более того, абсолютно естественно воспринимается и следующий посыл — философия системы распределения прибыли в партнерстве должна распространяться и на систему вознаграждения сотрудников фирмы (юристов и админов), то есть фактически стать ценностной базой фирмы, ее корпоративной культурой.
Есть и еще один немаловажный фактор, который делает эту эволюцию неотвратимой. Поколение Y уже внутри наших фирм, и недалек тот день, когда его представители начнут претендовать на партнерство. У сегодняшних партнеров нет выбора, кроме как понять и принять их ценности, чтобы успешно развивать свой бизнес в будущем.
Источник: портал LEXPRO.