Инга Скворцова, директор по развитию и маркетингу юридической фирмы Клифф.
Сайты юридических фирм часто рассматривают как имиджевую презентацию компании или как информационный правовой ресурс для постоянных и новых клиентов, не ставя перед ним задачи по привлечению и продаже юридических услуг. В этом случае и аудит существующего сайта считается ненужным.
Однако любой современный сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем по скорости загрузки, безопасности, корректно отражаться во всех браузерах, не иметь дублей и пустых страниц. Даже если на сайт юридической фирмы заходят только юристы и постоянные клиенты, они хотят получить нужную информацию быстро и безопасно.
В процессе работы и развития интернет-ресурс обрастает новыми модулями, новыми страницами (а старые закрываются), дополнительными сервисами, его структура ветвится, но менеджеру по маркетингу и юристам многие вещи не видны. На помощь приходит технический аудит сайта, который можно сделать бесплатно, используя любой из известных сервисов:
Полученный отчет является заданием для специалистов технической поддержки сайта и полезной информацией для маркетолога. Технический аудит – объективная оценка количественных характеристик сайта. А с цифрами спорить бесполезно.
Кроме технического аудита на рынке интернет-маркетинга предлагают услуги по маркетинговому аудиту сайта, SEO-аудиту, аудиту usability и комплексному аудиту сайта, включающему все виды аудита.
Все зависит от того, какие задачи вы ставите перед своим интернет-ресурсом и как собираетесь его продвигать. Согласитесь, что сам сайт юридической фирмы с великолепным дизайном, понятной структурой и уникальным контентом, но без посетителей, неэффективен! Он, возможно, радует глаз партнеров и юристов, но не работает. А для того, чтобы он заработал и начал приносить фирме новых клиентов, надо поставить такие задачи и выработать стратегию привлечения клиентов – из поисковых систем, из социальных сетей, с тематических ресурсов. Это может быть и маркетинг-микс всех каналов. Выбрав стратегию SEO-продвижения или контекстной рекламы, вы можете заказать SEO-аудит или маркетинговый аудит сайта с учетом ваших задач.
Потому что взгляд изнутри очень субъективен. То, что юристам и внутреннему маркетологу кажется логичным и привычным, вызывает вопросы у сторонней компании. Иногда эти вопросы и замечания кажутся глупыми, но ведь сайт рассчитан (или должен быть рассчитан) не только на юристов и не только на людей с высокими пользовательскими навыками в Интернете. Сайт должен быть понятен и удобен, прост в отправке заявки на услугу (не надо вбивать 10 строчек данных о себе и о компании), иметь удобную форму связи в мобильной версии сайта через мессенджеры и многое другое.
Контент на сайте должен быть уникален (технический аудит) и интересен. На интересных страницах посетители задерживаются, с неинтересных моментально уходят – отказ может достигать 80%.
Представьте: вы потратили деньги и привели посетителя на сайт, а он ушел, не прочитав ничего, кроме заголовка. С этим срочно надо что-то делать! Я имею в виду не смену визуалов на сайте или цветовой гаммы.
Аудит сайта иногда дает очень неприятные для самолюбия маркетолога результаты, но у него есть неоспоримые преимущества: объективность информации в цифрах, рекомендации, что делать, и уход от оценочных мнений «нравится – не нравится».
Кроме этого, ежегодный аудит сайта является прекрасным инструментом контроля работы как специалистов технической поддержки и разработки, так и контент-менеджеров.