Евгений Шестаков, управляющий партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С.
Все нас пугают «юридическими уберами», которые не то что скоро появятся, а уже есть. Наши дни сочтены. Dentons инвестировал $10 млн в свой фонд поддержки хайтека в юрбизе – NextLaw.
20 сентября я был на конференции «Юрмаркетинг 2.0». Организаторы запустили эффектную прямую связь с основателями российского «юридического убера». Парни шли к успеху и были с нами прямо из Кремниевой долины.
И вот они рассказывают, как за полчаса можно заработать €15 000 на конкретном примере из их практики.
Тут встаёт BD из Клиффа и зажигает:
– Наш известный специалист Вероника Казакевич уже полгода на вашем сервисе и не было ни одного перехода с него на наш сайт и ни одного клиента не появилось.
– Вероника не подтвердила регистрацию значит - не растерялись стартаповцы.
– Как не подтвердила? Подтвердила! У неё в вашем сервисе высокий рейтинг, который якобы присвоен клиентами сервиса по результатам её работы!
Весь зал заходится смехом. Ребята не знают, что ответить на это.
Предыдущие два громких российских «юридических убера» скончались тоже: Клуб «Мой юрист» Алексея Сиренко и Chanrossa Кирилла Паринова.
Кирилл Паринов сейчас партнёр Quinn Emmanuel в России – классической олдскульной юридической компании, практика которой, как минимум в Москве, должна была умереть в самом ближайшем будущем благодаря ему и его проекту Chanrossa (новость о присоединении Кирилла к Quinn Emmanuel была опубликована в сентябре).
И да, сайт Chanrossa уже не открывается, а классические юрфирмы со всего мира легкомысленно гуляют прямо сейчас по Вашингтону на годовой конференции IBA вместо того, чтобы сокращать расходы и инвестировать в стартапы – жалко их, ибо юридический убер на колёсиках уже нашёл их улицу и ищет здания их офисов.

К чему картинка: в США есть несколько «виртуальных» юридических компаний (virtual partners), с которых пытаются брать пример российские уберы. Самая известная из них - www.axiomlaw.com. В этой фирме работают посредством хоум офисов крутые американские юристы, которые, по состоянию здоровья или по личным убеждениям, не хотят работать на фултайм. Эта модель должна была убить традиционные американские юрфирмы - в конце нулевых годов было такое в американской профсреде опасение. Но как оказалось, «виртуальные партнёры» всего лишь одна из форм ведения юрбизнеса, которая не стала нигде массовой. Таких успешных фирм в мире можно пересчитать на двух-трёх пальцах руки.
Источник: Zakon.Ru