Анна Романенко, CEO Barbarella Design Ltd, London, UK
Дизайн интерьера офиса всегда начинается с анализа бизнес-процессов компании и детального изучения бренда. Стиль, история, цвета, текстуры, геометрия, символы должны быть включены в интерьер. По моему мнению, интерьер – это продолжение бренда компании: он продолжает рассказывать историю, вплетает в нее клиента и работника, присоединяет и пробуждает (или не пробуждает) доверие, что особенно важно в профессии юриста.
И вот здесь важно не переборщить. В сфере оказания интеллектуальных и креативных услуг важно показать силу и значимость вашего бренда, но нельзя забывать, что в центре всего стоит клиент. Клиент должен чувствовать, что все внимание обращено на него и решение его проблем.
Я бы разделила вопрос бренд-присутствия для юридической фирмы на две зоны: ресепшен и переговорные комнаты.
Ресепшен – идеальное место для заявления о себе: скажите там всё, что вы хотели сказать. Логотип и слоган компании, фирменные цвета, креативная мебель и свет – всё это уместно на ресепшен. Это позволит вам сильнее продемонстрировать бренд, стиль и историю компании, даст клиенту возможность проникнуться философией компании и уважением к ней.
Моя сфера деятельности – это тоже услуги, и клиент для меня – всё, поэтому вопрос брендирования в интерьере касается и меня лично. Мой бренд, стиль, эго и личные вкусовые предпочтения не должны влиять на проект, который я делаю для клиента – всё сфокусировано только на его вкусах, его ситуации. Именно поэтому я считаю, что любое сильное проявление брендирования в зоне переговорных комнат неуместно. Точно такой же подход я использую для дизайна офисов компаний, оказывающих юридические и финансовые услуги.
Конечно, интерьер переговорной должен быть продолжением общей концепции, но все элементы дизайна сильно смягчены – комфортные, спокойные цвета, комфортная мебель, правильно подобранный свет, отсутствие логотипа компании. Использования брендированных блокнотов и ручек более чем достаточно, позвольте клиенту почувствовать, что в этот момент всё крутится только вокруг него.
Статья подготовлена специально для портала LawFirmManagement.Ru