Анна Романенко, CEO Barbarella Design Ltd, London, UK
Арт в рабочем пространстве занимает особое важное место. Если вы до сих пор считаете, что любой не относящийся непосредственно к области работы объект отвлекает сотрудников и снижает эффективность, то вы будете удивлены последними исследованиями на эту тему.
В офисе, наполненном растениями и цветами, эффективность повышается на 15%, а больничные дни сокращаются. Там же, где сотрудники имеют возможность влиять на выбор предметов искусства и их расположение, эти показатели удваиваются.
Стоит рассматривать предметы искусства не как раздражители и объекты отвлечения, а как источники стимуляции, энергии, повышения эффективности и лояльности.
![]() |
![]() |
|
Удачно подобранный арт-объект на ресепшен может решить несколько задач:
• повысить качество бренда – хороший вкус всегда в цене;
• послужить темой для разговора и помочь разбить лед, настроить на более доверительный тон перед переговорами с клиентами. Часто такая беседа позволяет гораздо лучше узнать собеседника и обнаружить новый неожиданный ход;
• увеличить бренд-присутствие – через выстраивание связей с местными арт-школами, благотворительными фондами и т.п.;
• решить вопрос с неудачным/скучным дизайном пространства, в особенности когда вы не вправе изменить дизайн помещения.
![]() |
![]() |
![]() |
Секреты подбора арт-объектов:
• Абстрактный арт всегда лучше реализма.
• Арт-объекты нужно менять не реже чем раз в полгода или, как минимум, перевешивать на разные места.
• Подружитесь с местной школой/академий искусств, объявите конкурс на создание арт-объекта для вашего офиса (может быть, стоит сделать это регулярным мероприятием). Такой подход обеспечит вас уникальным предметом искусства, баллами за поддержку молодых/региональных талантов и, возможно, бесплатным освещением в прессе. Кроме того, за каждым таким объектом будет история, которую вам будет интересно рассказать вашим клиентам/партнерам, а сотрудникам будет чем гордиться.
• Размер имеет значение: пусть арт-объект (картина/скульптура/фото) будет больше, чем, по вашему мнению, она должна быть. Для правильного подбора не скупитесь на помощь дизайнера.
• Помните про свет. Только он пробуждает картину/скульптуру к жизни. Вне зависимости от яркости общего освещения, всегда должна быть предусмотрена точечная подсветка для объекта искусства. За советом можно обратиться в ближайшую галерею/музей.
• Ресепшен и кабинет руководства – не единственное достойное место для арт-объектов. Приглядитесь к коридорам, переговорным, зонам отдыха/кафе. Туалеты – это вообще «звездное» место, где вы можете позволить проявиться вашей креативности и чувству юмора.
• Композиция из нескольких фотографий/постеров/картин требует умения, за которым лучше обратиться к дизайнеру.
![]() |
![]() |
![]() |
Арт-объекты, которых стоит избегать:
• Любые мотивационные постеры.
• Вообще все, что содержит прямой призыв или выражает политическую/религиозную/социальную позицию. Ничего страшного в этом нет, но может вызвать неожиданную дискуссию, к которой вы окажетесь не готовы. Так, например, произошло при недавнем посещении нами офиса одной из крупнейших юридических фирм Лондона. На ресепшен был расположен баннер, говорящий о поддержке данной компанией местного LGBT-сообщества, что для Лондона не является ни шоком, ни каким-то особенным заявлением. Но у части наших гостей это вызвало бурную дискуссию. Такое обсуждение могло теоретически задеть кого-то из гостей.
• Детские рисунки и поделки, если только это не краткосрочная выставка, посвященная какому-то событию/празднику.
• Текстильные объекты (типа гобеленов) собирают, как правило, больше пыли, чем восторженных откликов.
• Непрофессиональные фотоработы из ваших путешествий или путешествий ваших сотрудников. Неважно, насколько прекрасны эти фотографии, – в глазах ваших посетителей они могут выглядеть непрофессионально.
Арт – это прекрасный способ сказать очень много, не говоря ни слова.
Статья подготовлена специально для портала LawFirmManagement.Ru